наверх
19.04.202423:19
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Протест железнодорожников: "на крови Майдана к власти пришли паразиты"

(обновлено: )5274282
Активисты свободных профсоюзов железнодорожников Украины потребовали от руководства Мининфраструктуры и "Укрзализныци" троекратного повышения зарплаты, возвращения льгот, борьбы с воровством.

Андрей Лубенский, РИА Новости Украина

Украина останется без железнодорожного сообщения, страну ждет самый настоящий транспортный коллапс, если власть не прислушается к требованиям свободных профсоюзов. Требования простые: повысить в три раза зарплату работникам, вернуть льготы за вредность, не допустить приватизации "Укрзализныци", наконец, "прекратить воровать". Об этом заявили железнодорожники на митинге у здания министерства транспорта и инфраструктуры во вторник.

На митинг пришли несколько сотен человек. Как пояснили участники акции, "начальство давит на людей, запугивает", а официальные профсоюзы "давно сдулись". Однако, по словам железнодорожников, если министр и власть в целом проигнорируют их требования, то — "придут все, будет жарко".

Список требований зачитал глава свободного профсоюза локомотивного депо "Кременчуг" Сергей Москалец. По его словам, "требования свободных профсоюзов железнодорожников Украины адресованы Минтрансу, "Укрзализныци", вообще всей государственной власти".

"Почему мы сюда пришли, вы все прекрасно понимаете, вы видите, какая ситуация в стране. На крови Майдана пришли к власти эти паразиты, они пьют кровь не только нашу — всего украинского народа. Украинский народ надо раскачать, иначе ничего у нас не останется. Все продают заграничным панам — землю, заводы, фабрики и "Укрзализныцу", — сказал Москалец.

Первое требование такое: за счет надлежащей организации труда и финансовой дисциплины повысить зарплату работникам "Укрзализныци" не менее чем в три раза.

Почему в три раза? Москалец пояснил: все помнят, как "пришли яценюки", обесценили гривну, и — "все молчали".

Протест железнодорожников в Киеве

"Да сколько же можно молчать? Надо что-то делать!" — призвал оратор. И продолжил перечислять требования: вернуть список вредности, право выхода на пенсию на льготных условиях. Он напомнил: до начала 90-х годов прошлого века машинисты локомотивов имели такие льготы, список действовал, но — "когда пришла украинская власть, нас его просто лишили".

Между тем, рассказал Москалец, после 10 лет работы нет здоровых машинистов: "мы все калеками выходим".

Протест железнодорожников в Киеве

"А наша власть, чтобы получить заграничный транш, еще хочет пенсионный возраст поднять… Для покойников! Чтобы нас прямо в гроб закатывали и из локомотива так выносили", — заявил выступающий. И продолжил перечислять требования: провести перераспределение акций "Укрзализныци" (не менее 50% — работникам действующим и бывшим), организовать надлежащее медобслуживание, доплачивать за работу на локомотивах.

"Практически за годы украинской власти ни одного нормального локомотива на "Укрзализныцу" не поставили, мы работаем на электровозах и тепловозах 60-80-х годов. Это ужас, люди с ума сходят от шума и вибрации… В кабинах электровозов мы сделали замеры — на пульте машиниста температура достигает 60 градусов, если куриное яйцо разбить — оно зажарится", — сказал он. 

Читайте также: Большие перемены на "Укрзализныце": чего ждать украинцам

Москалец добавил, что в плохом состоянии находятся не только локомотивы, но и вагонный парк: "то полки падают, то колеса отваливаются". Причина простая: сократили ремонтный персонал, а теперь набирают только машинистов и их помощников — "потому что поезда сами не поедут, их надо вести"… Зато количество чиновников растет, отметил профсоюзник.

О серьезных проблемах, которые могут представлять угрозу безопасности перевозок, рассказал представитель профсоюза Петр Ефимец. По его словам, сокращают ремонтные бригады — "там, где по правилам ремонта положено четыре человека, оставляют двух"…

Он подчеркнул, что все локомотивы давно отработали свой ресурс. Другие выступавшие говорили о том, что "зарплаты не соответствуют труду", что деньги "уплывают через фирмы-прокладки".

Протест железнодорожников в Киеве

На митинге выступили также представители свободных профсоюзов Киевского метрополитена (проблемы такие же — отобрали льготное пенсионное обеспечение), медиков, горняков… В ходе митинга была сформирована переговорная группа, которую направили для переговоров с руководством министерства.  

Будут ли переговоры успешными, пока сказать трудно. Профсоюзы настроены решительно. Сергей Москалец отметил, что забастовки на железнодорожном транспорте запрещены, но профсоюзы знают, что делать, если их требования проигнорируют: "действовать по инструкции — и сразу все остановится".

Протест железнодорожников в Киеве

Выступивший на митинге глава Независимого профсоюза горняков Михаил Волынец призвал к началу социального диалога. По его словам, если этого не сделать, то "Украина скатится к хаосу".

Читайте также: "Укрзализныця" и коррупционные миллионы. Комментарий НАБУ

Отметим, что ранее директор "Укрзализныци" поляк Войцех Бальчун заявлял о проблемах в отрасли. По его словам, многие из этих проблем связаны с неэффективной работой менеджеров. 

В то же время, анонс некоторых реформ на "Укрзализныци" заставляет многих усомниться в том, что руководство адекватно понимает серьезность проблем. Так, объявлено, что в украинских поездах появится Wi-Fi, а названия станций будут объявлять только на украинском и на английском языках. Русский язык — убрать. Видимо, предполагается, что англоговорящих пассажиров в Украине больше, чем русскоязычных? 

А еще из поездов уберут перьевые подушки — они могут вызывать аллергию… Правда, собираются и вагоны ремонтировать (в этом году 100, в 2017 году — еще 200). Но представители свободного профсоюза настроены в отношении заявленных реформ скептически. Как заявил один из участников митинга, "нас интересует не  Wi-Fi, а повышение соцстандартов, рост зарплаты и улучшение условий труда — и мы заставим эти наши требования услышать".

Самое читаемое
    Темы дня