наверх
20.04.202402:03
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Копы-убийцы. Смертоносные ДТП в Харькове

День полиции: успех или провал? (234)

(обновлено: )7310111
В Харькове в выходные произошло два смертельных ДТП с участием полицейских. Жители первой столицы Украины взбунтовались и требуют справедливого расследования.

Дарья Егорова, РИА Новости Украина

Очередное ЧП в Нацполиции Украины уже даже не удивляет. Несколько месяцев назад в Киеве на "зебре" патрульные полицейские сбили на смерть киевлянку и пытались этот инцидент представить так, что женщина сама была виновата — шла на красный свет.

В Харькове в воскресенье в столкновении с экипажем патрульной полиции погибла пара молодоженов, а за городом еще одна полицейская машина сбила насмерть молодого человека. Харьковчане переживают, что патрульным это сойдет с рук.

Не разъехались на перекрестке

Авария с участием автомобиля патрульной полиции произошла ранним утром 10 июля на перекрестке улиц Сумской и Динамовской. Столкнулись три автомобиля: служебный Toyota Prius врезался в "Москвич-2141", последний ударил проезжавший мимо автомобиль Samand. Погибли двое пассажиров "Москвича" — мужчина и женщина. Пять человек (водитель "Москвича", двое патрульных, водитель и пассажир Samand) пострадали. По предварительным данным, "Москвич" ехал на зеленый свет светофора. Соблюдал ли правила полицейский экипаж, были ли включены спецсигналы в автомобиле, следствие выясняет. Обстоятельства происшествия выясняет прокуратура Харьковской области: уголовное производство предварительно квалицифировали по ч. 3 ст. 286 УК Украины (нарушение правил безопасности дорожного движения).

Но, как сообщают активисты общественного движения Police Control Ukraine, по информации очевидцев, за рулем служебного автомобиля находился якобы полицейский-мажор Маматюк Александр, который пытался отмазать себя от ответственности перед законом.

"Полицейский-мажор, из прокурорской семьи, живет не бедно, ездит на машине последнего выпуска Nissan patrol v8. Совершив ДТП, никто из полицейских не вышел оказывать помощь пострадавшим. Просто сидели в Приусе и не выходили из автомобиля. Также Юськевич приехала на место ДТП и пыталась замять тот факт, что патрульные ехали без звукового спецсигнала", — сообщила представитель Police Control Екатерина Зингерман

Как оказалось, погибшие в аварии – 28-летний администратор ночного клуба Кирилл Ананьев и 20-летняя автогонщица Анна Протасова меньше месяца назад поженились и на днях вернулись из свадебного путешествия.

Полиция окажется права?

К вечеру несколько сотен неравнодушных харьковчан вчера собрались на месте ДТП с участием полицейских, в котором погибла молодая семейная пара. Как пишут в социальных сетях участники акции, они вышли против "полицейского произвола". Участники акции попытались перекрыть движение на Сумской, однако их попытку пресекла подъехавшая полиция.

По словам пресс-секретаря прокуратуры Харьковской области Виты Дубовик, пока есть только предварительная информация, но наиболее вероятно, что дорожно-транспортное происшествие было спровоцировано патрульным авто.

"Не удивлюсь, если окажется, что водитель двигавшегося на зеленый "Москвича" был дезориентирован тем, что полицейские все время ездят с включенными спецсигналами. Часто при этом двигаясь в общем потоке и останавливаясь на светофорах вместе со всеми. То есть — нельзя сказать, будут ли они "отступать от требований ПДД" или нет! И, соответственно, придется ли уступать им при этом дорогу. Мы как-то чуть не попали по аналогичной причине в ДТП (встречный полицейский автомобиль, ехавший с мигалками, неожиданно выехал на нашу полосу, что предсказать было невозможно именно потому, что они с мигалками ездят все время!), и было это как раз в Харькове, — но такое происходит везде, где работает патрульная служба…", — отметил адвокат Вадим Володарский.

По мнению адвоката, если выяснится, что полицейские двигались с включенными спецсигналами, то формально виновным объявят водителя "Москвича", не предоставившего им преимущество в движении.

"Однако проблема в том, что постоянное использование спецсигналов порождает их "инфляцию", когда они не воспринимаются как признак того, что полицейские едут по срочному вызову, и в том, что это дезориентирует. Как я уже замечал, другие водители не могут спрогнозировать, будут полицейские ехать в общем потоке или резко отступят от правил. Сколько смертей еще нужно, чтобы отказаться от этой практики постоянной езды с мигалками?!", — отмечает Вадим Володарский. 

Но на этом неприятности в Харьковской полиции не закончились. Ночью 11 июля на автодороге Киев-Харьков-Довжанский вблизи поворота к с. Рай-Еленовка полицейский автомобиль сбил 27-летнего жителя Люботин. По предварительным данным за рулем находился лейтенант полиции. В салоне — старший сержант. Правоохранители находились на службе. Обстоятельства ЧП выясняются.

Ничего удивительного в том, что новые полицейские то и дело попадают в ДТП, в том числе и с трагическими последствиями, нет. Всему виной плохая подготовка кадров, которые водить автомобиль толком не научились, но их уже посадили за руль. То-то в нацполиции скрывают число побитых японских Toyota Prius, большая часть из которых восстановлению уже не подлежит. Да и само руководство подает еще тот пример. Начальник патрульной полиции Киева Юрий Зозуля в ночь на 30 мая попал в аварию в Мариуполе. Зозуля за рулем Hyundai Sonata двигался по второстепенной дороге и не пропустил Daewoo, который двигался по главной и с которой столкнулся на регулируемом перекрестке. ДТП списали на плохие погодные условия.

Самое читаемое
    Темы дня