Тимур Громов, РИА Новости Украина
"Анализ обломка ракеты, найденного в том же районе Украины, где упал лайнер Malasia Airlines, открывает новые пути для расследования и дает "много информации", которая поможет разобраться в катастрофе, унесшей жизни 298 человек в 2014 году", – пишет El Pais в статье, подготовленной журналистами редакции.
"Полковник-артиллерист Игнасио Фуэнте, специалист по вооружениям ПВО, говорит, что исследование этой детали на данный момент позволяет отбросить одну из первоначальных гипотез – предположение, что лайнер был сбит другим воздушным судном", – передает испанское издание.
Читайте также: ВВС о катастрофе МН17: важна только правдивая ложь
По данным газеты, эксперты из международной группы не определили конкретный тип ракеты, но "установили, что она принадлежит к "семейству" "Бук".
"И все же пока рано вменять случившееся кому-то в вину. Сложность в том, что на найденном фрагменте не указан идентификационный номер ракеты", – говорится в статье.
Кроме того Фуэнте пояснил, что по номеру можно установить, на каком складе хранилась ракета, на каком заводе она сделана и в каком году ее передали той или иной стране, продолжают авторы публикации.
Ракеты для установки "Бук" производятся и сегодня, пишет газета, причем к первоначальной модификации "земля-воздух" добавились новые.
"Они весьма распространены в странах, которые раньше были сателлитами СССР, в том числе в Украине, и в странах, которые снабжал Советский Союз: Сирия, Индия", – говорится в статье.
Газета пишет, что установка "Бук" оборудована "вторичным радаром, который посылает сигнал любому объекту, пролетающему над ней, – таков первоначальный способ установить, гражданский это самолет или военный". По словам Фуэнте, "подготовленный оператор – а именно такие требуются для этой техники – умеет правильно установить характер объекта: гражданский он или военный, но всегда есть место для человеческой ошибки".
Газета считает: крайне маловероятно, что такое оружие попало в руки террористов. "Это невероятно, так как им сложно управлять. Более правдоподобный вариант – его применение вооруженными формированиями, которые откололись от армии", – добавил эксперт по вооружениям ПВО.
Тем временем в Швейцарии изъяли сейф с материалами частного расследования катастрофы самолета Boeing-777 рейса МН17, который был сбит в июле 2014 в Донецкой области. Следствие по делу о крушении вел детектив из Германии Йозеф Реш, пишет голландская газета De Telegraaf.
По данным издания, в присутствии следственной группы швейцарская полиция изъяла сейф в банке Цюриха, в котором детектив хранил материалы. В ячейке также обнаружили следы взрывчатки. Как сообщается, Реш ранее утверждал, что вел расследование причин катастрофы рейса МН17 в интересах анонимного клиента.
В 2015 году он заявил, что выплатил вознаграждение в размере 17 миллионов евро за определенную информацию об аварии, и что расследование завершено. Голландские следователи хотят приобщить собранные Решем материалы к официальному расследованию, однако можно ли разглашать данные о содержании изъятого из его сейфа, еще предстоит решить швейцарскому суду.
Читайте также: Ждите ответа. Катастрофа MH17: не на шутку затянутое расследование
Пассажирский Boeing-777 компании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, разбился 17 июля 2014 года года в Донецкой области. Погибли 298 человек. Киев обвинил в крушении лайнера ополченцев, но те заявили, что не располагали средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.
Совет безопасности Нидерландов 13 октября 2015 года представил свой доклад о причинах катастрофы малайзийского Boeing в Украине. Согласно выводам расследования, продолжавшегося 15 месяцев, лайнер был сбит из ЗРК "Бук". В докладе нет ответа на вопрос, под чьим контролем находился район, откуда стреляли по авиалайнеру. Нидерландские эксперты считают, что крушение вызвано взрывом боевой части типа 9N314M, установленной на ракете серии 9М38, а именно – ее более поздней модификацией – 9М38М1.