Тимур Громов, РИА Новости Украина
Президент Петр Порошенко требует введения вооруженного международного полицейского контингента на восток страны — только так, по его словам, плановые местные выборы под присмотром ОБСЕ, чего наряду с действующим перемирием требует Минский план урегулирования конфликта, смогут пройти честно и свободно, пишет публицист Конрад Шуллер в статье для немецкого издания Frankfurter Allgemeine Zeitung.
Аргумент имеет смысл, и на днях генеральный представитель ОБСЕ в "Трехсторонней контактной группе" по Украине, австриец Мартин Сайдик, заявил нашей газете, что проблема признана, и началась работа над поиском решений, продолжает Шуллер. "Теперь Порошенко уже распространяет информацию, что все стороны переговоров — Германия, Франция, Соединенные Штаты и даже Россия — якобы выразили понимание желания Украины, чтобы там присутствовала вооруженная международная полиция", — говорится в статье.
Читайте также: Еленовка, четыре трупа. Доклад с места происшествия СММ ОБСЕ
Однако Германия это не подтверждает, отметил публицист. В федеральном правительстве на натиск Порошенко отреагировали прохладно: да, ОБСЕ получила просьбу о "разработке стратегии обеспечения безопасности наблюдателей на выборах от ОБСЕ и других участников выборов", однако нет "никаких договоренностей в формате Нормандской четверки (Германия, Франция, Россия и Украина) относительно изменений гражданского характера наблюдательной миссии ОБСЕ в Восточной Украине", — говорится в статье."В действительности же предложение Украины вызывает вопросы. Не будет ли она сама именно из-за наличия вооружения вовлечена в конфликты, в которых она лишь потерпит поражение? Не является ли ее нынешняя безоружность лучшей защитой от эскалации конфликта?" — Интересуется Шуллер.
"Это самые существенные возражения, но они не решают проблему безопасности плановых региональных выборов, на которую указывает Порошенко; и это лишь одна из множества проблем. Могут ли избираться кандидаты извне? Должны ли диссиденты и беженцы также получить избирательное право? Какие структуры организуют выборы и подсчитывают результаты? Можно ли вообще проводить выборы, если перемирие постоянно нарушается? Все эти вопросы, согласно "Минскому пакету мер", должны быть обсуждены Украиной, Россией и ополченцами, прежде чем Киев, как предусмотрено, сможет издать закон о плановых выборах", — говорится в статье.
"Украина ввиду всех этих нерешенных проблем всегда воспринимала как нечестную игру, если немецкая или французская сторона принуждала ее, наконец, сдвинуться с места в деле с принятием закона о выборах, о котором уже имеется договоренность. Лишь на выходных Порошенко снова заявил, что без выяснения всех вопросов запланированное голосование неизбежно превратится в управляемые "псевдовыборы", — пишет публицист.
"Нерешительность украинцев в отношении закона о выборах усиливается положением в соглашениях "Нормандской группы", на которое указал нашей газете представитель Украины Роман Бессмертный: на встрече президентов Франции, России и Украины с федеральным Канцлером Меркель 2 октября 2015 года в Париже стороны пришли к соглашению о том, что плановые выборы должны автоматически состояться на 90-й день после вступления в силу соответствующего украинского закона", — напоминает Шуллер.
"Президент Франции Олланд тогда настоятельно упоминал этот срок на своей итоговой пресс-конференции. Однако в Украине вследствие этого опасаются попасть в затруднительное положение: если парламент в Киеве сейчас одобрит закон о выборах, то через девяносто дней состоятся выборы, без обеспечения честности избирательного процесса", — говорится в публикации.
"Правда, решением это не стало бы, поскольку согласно "Минским соглашениям" условия проведения плановых выборов могут приниматься не в одностороннем порядке, одним лишь Киевом, а только в сотрудничестве с ополченцами. Но если такой проект и будет принят как честный и сбалансированный, то Киев больше не будет являться фактором, препятствующим выборам", — говорится в статье.