наверх
02.05.202421:04
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

"Голос Америки": Украина-Китай и "политический" поезд в обход РФ

(обновлено: )136311
В мировых СМИ новый "Шелковый путь" Украины в обход РФ называют не иначе как "амбициозным проектом". Запуск первого эшелона получился – это факт. Однако сколько на самом деле предстоит урегулировать вопросов для полноценного его развития?

Тимур Громов, РИА Новости Украина 

На днях в Китай прибыл поезд из Украины, следовавший в обход России. Cостав преодолел территорию Грузии, Азербайджана, Казахстана и две паромные переправы в Черном и Каспийском морях, пишет русская служба "Голоса Америки"

Однако по мнению некоторых экспертов, удачное испытание нового транспортного маршрута преследует не только экономические цели. 

Первый тестовый поезд из Украины в Китай, минуя Грузию, Азербайджан, Казахстан, две паромные переправы в Черном и Каспийском морях, вышел 15 января 2016 года, пишет Тарас Бурноc в статье для русской службы "Голоса Америки". 

Этот маршрут в официальной украинской прессе получил название нового "Шелкового пути", продолжает автор публикации. В целом премьер-министр Украины Арсений Яценюк остался доволен результатами испытания нового транспортного маршрута, однако поручил Министерству инфраструктуры изучить возможности сокращения продолжительности рейса новым "Шелковым путем" с пятнадцати до десяти дней и уменьшить его себестоимость.

Во время совещания в Киеве 2 февраля, чрезвычайный и полномочный посол Украины в Китайской Народной Республике Олег Демин по телефону сообщил, что этот проект "вызвал в Китае очень большой интерес: на государственном уровне, в предпринимательских структурах, и среди общественности", пишет автор публикации.

Однако по мнению директора Центра общественных исследований "Украинский меридиан" Дмитрия Левуся, удачное испытание нового транспортного маршрута преследует не только экономические цели, говорится  в статье. 

"Этот поезд подает однозначный сигнал о том, что Украина начала свою отдельную евразийскую игру. Судя по реакции и оценкам в российской прессе о том, что этот маршрут не стоит принимать серьезно, и он не повлияет на отношения России со странами Центральной Азии и Китаем, можно говорить, что в России появилось большое беспокойство новым украинским маршрутом", – рассказал Левусь в интервью "Голосу Америки". 

Также Дмитрий Левусь считает, что украинское продовольствие – это одна из основных групп товаров, которые следует продавать в страны по маршруту нового "Шелкового пути". 

"Рынок Китая огромен, я думаю, что его невозможно насытить, даже увеличив поставки в десятки раз. Украина могла бы развивать эту стратегию – искать сбыт для больших объемов продовольствия в Китай и страны Центральной Азии, вместе с этим, улучшая логистику доставки товаров", – полагает эксперт.

А вот президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко назвал новый "Шелковый путь" не иначе как "амбициозным проектом", говорится в статье. По его словам, для реализации этого проекта "нужно создавать межгосударственный экономический союз между Грузией, Азербайджаном и Казахстаном, для того, чтобы наполнить маршрут реальным экономическим содержанием". 

"Запуск первого эшелона получился – это факт, но для полноценного его развития еще предстоит урегулировать вопросы с тарифами на перевозку грузов, обеспечить режимы прохождения таможен в Украине, в Грузии, Азербайджане, Казахстане и Китае, выработать график паромных перевозок в Черном и Каспийском морях", – рассказал Охрименко.

Эксперт считает, что урегулирование регламентных вопросов, обеспечивающих бесперебойный транзит грузов из Украины в Китай в обход России, позволит отправлять большие массы товара, говорится в публикации. 

"Сегодня этот маршрут обслужил один эшелон, который не обеспечивает существенный поток грузов и товаров", – подчеркнул Охрименко.

Вместе с тем, Александр Охрименко считает, что пока украинские производители больше заинтересованы в данном маршруте, чем, например, китайские. 

"Соединенные Штаты, Евросоюз, Россия – главные торговые партнеры Пекина. Нужно понимать, что Украина не занимает ведущих позиций в торговле с Китаем. Однако, официальный Киев получил шанс, благодаря этому маршруту, развивать отношения с Китаем, искать новые рынки сбыта", – отметил Охрименко.

Напомним, что с 1 января 2016 года вступил в силу указ президента России "О мерах по обеспечению экономической безопасности и национальных интересов Российской Федерации при осуществлении международных транзитных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию Российской Федерации".

Указ российского президента с момента его вступления в силу и до 1 июля 2016 года приостанавливает действия Договора о Зоне свободной торговли с Украиной, ограничивая транзитные перевозки товаров из Украины в страны Центральной Азии.

"Международные транзитные автомобильные и железнодорожные перевозки грузов с территории Украины на территорию Казахстана через территорию РФ осуществляются только с территории Белоруссии при условии применения к грузовым помещениям (отсекам) транспортных средств и железнодорожного подвижного состава, помещениям, емкостям и иным местам, в которых находятся или могут находиться товары, средств идентификации (пломб), в том числе функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, а также при наличии у водителей транспортных средств, осуществляющих автомобильные перевозки, учетных талонов", – подчеркивается в тексте указа президента России, который был подписан и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 1 января 2016 года.

В ответ на это решение российской стороны, 8 января 2016 года правительство Украины анонсировало открытие нового транспортного маршрута в "восточном направлении" в обход территории России.

Самое читаемое
    Темы дня