наверх
25.04.202411:23
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Авиасанкции. Украина потеряет $20 млн, а Россия — втрое больше

Закрытое небо. Новые санкции против российских авиакомпаний (138)

(обновлено: )98612
Из-за запрета полетов для российских авиаперевозчиков и прекращения использования Москвы в качестве транзитного хаба, украинским пассажирам теперь придется активнее пользоваться услугами компании МАУ, чтобы попасть в дальние страны, заявил эксперт Вячеслав Коновалов.

Украина с 25 октября полностью прекращает авиасообщение с Россией. Об этом сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры. Такое решение связано с тем, что Росавиация не предоставила ответ ведомству о причинах авиасанкций по отношению к украинским операторам.

Ранее Киев закрыл небо для "Аэрофлота" и еще двух десятков российских перевозчиков. Единственной компанией, имеющей право осуществлять рейсы в Украину, оставалась Utair.

Читайте также: Россия в шаге от отмены санкций

Взаимные авиасанкции Украины и России в эфире радиостанции Голос Столицы прокомментировал аналитик издания "Транспортный бизнес" Вячеслав Коновалов.

Как теперь украинцы будут попадать в Москву? Через Минск?

— Через Минск, через Прибалтику, через Турцию, возможно, немного через Европу. МАУ наконец-то смогут дозагрузить свои дальнемагистральные рейсы.

МАУ будет перевозить в ближайшую страну, а оттуда партнеры будут осуществлять рейсы в Москву?

— Нет, не так. Москва, в зависимости от авиакомпаний, использовалась как транзитный центр. Около 40-60% всего потока в Москву составляли транзитные пассажиры, которые в Москве пересаживались в Бангкок, Пекин, Вьетнам, Америку. Это было дешевле. Но от этого страдали дальнемагистральные рейсы МАУ. Сейчас закрывается эта лазейка, и транзитный пассажир будет вынужден пользоваться либо МАУ, либо со стыковкой лететь, например, через Стамбул.

Авиасанкции выгодны МАУ?

— МАУ тоже страдают. Есть конспирологическая версия о том, что эти санкции должны были ввести еще полтора года назад, но глава Госавиаслужбы, выходец из МАУ, Денис Антонюк упорно убегал от вопросов, не хотел обсуждать эту тему, кивал на Минюст, и где-то полтора года тянулась эта катавасия. В Воздушном Кодексе есть статья за нарушение авиационных правил, полеты в Крым — это нарушение авиационных правил. И если ты их постоянно нарушаешь, тебе вообще закрывают все воздушное пространство. Эту 95 статью должны были применить еще полтора года назад, но Антонюк упорно не хотел этого делать.

Какие убытки уже понесли стороны?

— Украинские перевозчики потеряли около десяти миллионов долларов, российские — больше сорока. После 25 октября речь будет идти о 15-20 миллионах долларов для украинской стороны, при этом российские перевозчики потеряют в три-четыре раза больше.

Последует ли запрет на железнодорожное сообщение вслед за закрытием неба?

— Россияне уже активно сокращают количество поездов. Все идет к тому, что ситуация будет напоминать Северный Кипр: если хочешь попасть из Кипра в Турцию, то тебе придется заехать в Грецию, а из Греции уже попасть в Турцию, вот такая схема. Соответственно, белорусы от нашей ситуации выигрывают. Правда, пока в Минске еще думают о том, как подкорректировать расписание.

Сможет ли на украинский рынок зайти какая-то иностранная компания и осуществлять полеты в Россию?

— Не сможет. Проблема в страусиной позиции Андрея Пивоварского и Госавиаслужбы. Зайдите на сайт Госавиаслужбы, Мининфраструктуры или Кабмина и попытайтесь найти хоть один нормативно-правовой акт о санкциях. Сам акт, не сообщение. Последний год Яценюк и вся его "молодая команда" грешат тем, что есть сообщение, а конкретного нормативно-правового акта нет.

Ранее в эфире радиостанции Голос Столицы аналитик издания "Транспортный бизнес" Вячеслав Коновалов заявил, что в Госавиаслужбе прижилась когорта чиновников, которые считают, что все правила "написаны кровью", и любую бумажку выдают после "тщательного согласования".
"В Госавиаслужбе окопалась целая когорта чиновников, которые, прикрываясь волшебной мантрой, что все правила в авиации написаны кровью, любой документ, любое разрешение выдают после, так сказать, тщательного анализа",- сказал эксперт.

Ранее Вячеслав Коновалов заявил, что действия руководства Госавиаслужбы привели к тому, что в Украине нет конкуренции на рынке авиаперевозок, поэтому и был уволен глава службы Денис Антонюк.

Самое читаемое
    Темы дня