наверх
19.04.202412:24
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Без десерта. В Украине резко упало производство некоторых продуктов питания

Экономический кризис (833)

(обновлено: )86830
В Украине рухнуло производство шоколада, печенья, соков и ряда других видов продуктов питания, свидетельствую данные Госстата. О причинах такого падения в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал председатель директората Ассоциации франчайзинга Андрей Кривонос.

В Украине почти на треть снизилось производство шоколада, на 24% упало производство печенья, на 29% — производство соков. Помимо этого, за последние полгода упало производство консервированных овощей, соковых смесей, маргаринов и пищевых жиров, сообщает Госстат.

Читайте также: Виновата гривна. Треть украинцев оказались бедными из-за девальвации – эксперт

Несмотря на то, что мы являемся крупнейшим экспортером подсолнечного масла, в январе-июле его производство также упало более чем на 20%.

Что заставило отечественных производителей снизить объемы производства, в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал экономист, председатель директората Ассоциации франчайзинга Андрей Кривонос.

Почему произошло снижение производства шоколада, печенья и соков?

— Это ожидаемо, поскольку, скорее всего, именно столько этой продукции мы поставляли на рынки РФ, и часть компаний отказались от этой работы. Здесь нюанс в том, что мы объявляем такую цифру и не привязываем ее к статистике падения ВВП, а она абсолютно коррелирует — 16-20%. То есть эта цифра очень ожидаемая. Тут очень важно, чтобы те компании, которые понизили объемы производства, все-таки искали новые рынки сбыта. Многие из них остановились именно потому, что не готовы производить много, так как не знают, сколько смогут продать.

Так это связано со снижением покупательской способности? 

— Частично. Но в основном падение произошло потому, что нашу продукцию стали меньше покупать за рубежом, на территории России.

А почему снизилось производство подсолнечного масла?

— Это вещи связанные. Просто многие компании не научились работать с европейским рынком. Все ждали вступления в ассоциацию, но когда она стала функционировать экономически, то производители оказались не готовы к этому и организационно, и морально, и экономически-финансово. С другой стороны, падение по подсолнечному маслу связано с тем, что стали активнее другие производители на международном рынке, скажем, Бразилия и другие страны. Поэтому нужно быть более активными. Кроме того, не у всех компаний компаний ситуация типична. У кого-то отказался конкретный покупатель, у кого-то возникли сложности с оформлением документов для вывоза за рубеж, а кто-то по морально-психологическим причинам снизил объемы производства.

Может ли улучшиться ситуация осенью?

— Если говорить о конкретном виде продукции — например, шоколад, соки и так далее — то нет, потому что для этого должно произойти глобальное улучшение экономической ситуации. А если говорить о конкретных производителях, то улучшение возможно, потому что компания может просто проанализировать — как ей увеличить объемы производства, переадресовав свои товары на другие рынки. Тем более, украинскому производителю девальвация гривны на руку, потому что наши товары стали дешевле для зарубежных партнеров. Соответственно, у нас есть возможность конкурировать на других рынках.

Падение ВВП Украины, по оценкам Министерства экономического развития страны, за первое полугодие 2015 года составило 16,3%. Однако по итогам 2015 года министерство ожидает замедление падения уровня ВВП.

Самое читаемое
    Темы дня