наверх
20.04.202401:42
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Ликвидация газовых заправок в Киеве. Как вырастет цена на газ

Пожары и их последствия в Киеве и области (388)

(обновлено: )576354
Киевские власти устроили очередную "охоту на ведьм" и под видом заботы о безопасности горожан пытаются нажиться на владельцах автомобильных заправочных газовых станций.

Глеб Суровягин, РИА Новости Украина

В Киеве продолжается снос незаконно установленных автомобильных газовых заправок. Как заявил начальник управления по чрезвычайным ситуациям Киевской горгосадминистрации Роман Ткачук, в столице работает 380 газовых заправок, из которых 200 будут демонтированы, так как они не имеют разрешительных документов и не отвечают нормам безопасности. По решению временной контрольной комиссии Киевсовета по вопросам деятельности автозаправочных станций (в том числе газовых) до конца июня должны быть демонтированы 14 особо опасных для населения АГЗС.

Первый демонтаж был проведен в Голосеевском районе Киева: убраны газовые заправки "Еврогаз" и "LP-GAZ" по улице Саперно-Слободская. Как утверждают киевские власти, владельцы обоих заправок осуществили незаконный захват городской земли, разместили газовые модули под линиями электропередач, в пределах красных линий с нарушением охранных зон, подземных коммуникаций.

Цель подобных акции, пояснил Роман Ткачук, продемонстрировать, что город в состоянии своими силами ликвидировать незаконную АЗГС и вынудить недобросовестных владельцев самостоятельно свернуть бизнес. И похоже, подобные меры начинают действовать. Как сообщил замглавы КГГА Петр Пантелеев, владелец газовой заправки под Шулявским путепроводом решил не дожидаться приезда спасателей и демонтировал свою заправку самостоятельно.

Показательный снос

Четвертой ликвидированной АГЗС стала заправка по адресу улица Стеценко, 30, которую демонтировали под пристальным вниманием теле- и фотокамер.

"Это полностью кустарный блок, цистерна снята с ЗИЛ-130 производства 60-70-х годов, нет никаких разрешительных документов. Исходя из этого, данный объект является потенциально опасным. Сегодня мы ее снимаем, больше ее здесь не будет", — уверял главный киевский спасатель.

По его словам, все работы выполняются силами коммунальной аварийно-спасательной службы, бюджетные деньги не тратятся на выполнение данных работ. Демонтаж одной такой заправки обходится примерно в 10-15 тысяч гривен. Оборудование изымают и отвозят на штрафную площадку под Киевом.

Цена оборудования газовой заправки начинается от 8 тысяч долларов, поэтому по уверениям Петра Пантелеева, вероятность того, что владелец выставит новую заправку, как только спасатели уедут восвояси, очень низкая: "Они же не дураки, каждый день тратить 8-10 тысяч долларов!".

Как рассказали РИА Новости Украина продавцы магазина, расположенного в 10 метрах от ликвидируемой АЗГС, заправка на этом месте существовала давно. В ноябре 2014 года у нее сменился владелец и ее "реконструировали". По словам тех же продавцов, они подобного соседства не опасались, поскольку думали, что "все законно".

Давно ждали взрыва

Незаконные АЗГС стали появляться в Киеве, как грибы после дождя, когда предприимчивые предприниматели почувствовали повышенный спрос. Киевляне начали массово устанавливать на свои автомашины газобаллонное оборудование (ГБО) после резкого обвала гривны и, соответственно, скачка цен на бензин. Поскольку газ сейчас в Украине в два в лишним раза дешевле бензина, экономия очевидна, несмотря на тот факт, что расход газового топлива превышает расход бензина на 10-20%. Например, при расходе бензина 10 л. на 100 км, расход газа на 100 км, составит около 15 л. То есть водителю бензиновой малолитражки поездка в 100 км обойдется в два раза дороже, чем водителю автомобиля на газу. Установка ГБО имеет не только весомое преимущество в плане экономии топлива. Такой автомобиль обладает гораздо большим запасом хода, на газу двигатель работает мягче, чем на жидком топливе, остатки несгоревшего бензина не попадают в моторное масло, в результате повышается ресурс двигателя. По самым скромным подсчетам, сейчас в Киеве около половины автомобилей оборудованы ГБО.

По словам депутата Киевсовета, члена постоянной экологической комиссии Сергея Костюка, демонтаж АЗГС не связан с пожаром на нефтебазе "БРСМ-Нефть" под Васильковым. Мол, депутаты сработали на опережение, и список из 200 АЗГС, которые установлены в столице без необходимой документации, был составлен членами комиссии еще до пожара на нефтебазе под Васильковым. Но только спустя два месяца после вручения владельцам предписаний о демонтаже, власти прибегли к мерам принуждения.

По словам Костюка, в Киеве должна быть создана схема размещения АЗГС: "Их должно быть столько, сколько нужно киевлянам", — заявил депутат мажоритарщик из Дарницы, (который, согласно декларации о доходах, беден как церковная мышь и не заработал за прошлый год ни одной гривны, несмотря на то что занимает должность гендиректора ООО "Верона-Укр"). При этом Костюк не уточнил, кто именно будет определять, сколько заправок понадобится киевлянам.

"Охота на ведьм" ради получения мзды

Киевские же автолюбители уверены, что власти намерены демонтировать половину столичных АЗГС, чтобы создать исскусственній дефицит и взвинтить цены на газ, и опасаются, что эта ситуация будет использована чиновниками для того чтобы нажиться на выдаче разрешительной документации.

"Рванул под Васильковым бензин, а придрались к газу. Наверняка хотят поднять цену на газ и сколотить себе капитал. Не занес денег — не получил лицензию, не заплатил каждый месяц — закрыли заправку", — сказал водитель оборудованного газовой установкой Renault Борис Николаевич, который подъехал, как обычно, заправиться дешевым газом на Стеценко, и обнаруживший там целое представление с пожарными машинами, представителями горадминистрации и журналистами.

Как сказал РИА Новости заместитель директора Научно-технического центра "Психея" Геннадий Рябцев, в Киеве только около 10% АЗГС имеют все разрешительные документы.

"Если быть честным и откровенным, то у нас практически все АГЗС, по крайней мере 90 с лишним процентов, нелегальные, поскольку получить два десятка разрешений на строительство и эксплуатацию вещь неподъемная. Можно, конечно, всех закрыть, то тогда пользующийся спросом сжиженный нефтяной газ будет негде купить. А поскольку рынок этот монополизирован, особенно оптовый рынок сжиженного нефтяного газа, то естественно, что компании-монополисты воспользуются этим в своих интересах", — считает Рябцев.

По его мнению, Киевсовету следовало не закрывать АГЗС, а упростить процедуру их регистрации и легализовать те из них, которые смогут в течении определенного периода времени времени подать новый комплект документов.

"То, что мы видим сейчас, это очередная охота на ведьм и использование самого простого способа решения проблемы, который является неправильным. Значительно легче взять и запретить. Безусловно, эта акция по закрытию АЗГС — популисткая и не имеет никакого отношения к обеспечению прав потребителя или обеспечению безопасности. Мэр сказал — народ сделал. Возникает вопрос, если нелегальные заправки действовали, то кто-то это допустил, "крышевал", собирал мзду. Поэтому они не там копают", — полагает эксперт.

Смотрите также: Нефтебаза под Киевом после ликвидации пожара

Отвечая на вопрос, как ликвидация половины АЗГС Киева повлияет на цену на газ, эксперт выразил сомнение в том, что столица действительно лишится половины газовых заправок.

"Демонтаж четырнадцати заправок не приведет к изменению цен, но если будут закрывать все без разбору, учитывая, что практически у всех нет разрешений, то, естественно, это приведет к росту цен. Насколько вырастет цена зависит от того, сколько АЗГС закроют. Но, скорее всего закроют эти 14, а потом будет долгая "тягомотина" с давлением на владельцев. Понятно, что ребята хотят получить мзду под видом обеспечения безопасности", — считает Рябцев.

Самое читаемое
    Темы дня