Почти 60% шахт на не подконтрольной Украине части Донецкой области затоплены. Восстановить их работу практически невозможно. Об этом заявил руководитель Донецкой областной военно-гражданской администрации Александр Кихтенко.
При этом он отметил, что не видит оснований для препятствования ввоза угля с неконтролируемых территорий. А законность ввоза или вывоза товаров должна обеспечивать не облгосадминистрация, а соответствующие органы.
Подробнее о ситуации с поставками угля радиостанция Голос Столицы поговорила с генеральным директором Центра исследований энергетики Александром Харченко.
По словам Кихтенко, большинство шахт восстановить не смогут. Насколько это критично для энергетической отрасли?
— Проблема не в том, что большинство шахт технически невозможно восстановить. Их можно восстановить, но это совершенно нецелесообразно. На самом деле, Украина имела огромную проблему с шахтами уже много лет, просто никто не брался за ее решение. Большинство шахт были убыточными и фактически неэффективными, поэтому восстанавливать их работу скорее всего никто не будет. Вопрос в другом — из-за этих шахт могут быть весьма значительные экологические проблемы и с грунтовыми водами, и с провалами, и с чем угодно. Это придется со временем решать.
Украина пережила веерные отключения электроэнергии из-за нехватки угля. Что надо делать, чтобы ситуация не повторилась?
— И будет еще переживать, потому что наша власть пока не способна нормально взяться за работу по налаживанию энергетики. Но главная проблема в том, что все шахты, которые имеют определенный тип угля с так называемым "коротким" пламенем, остались на территориях, неподконтрольных Украине. Все. Именно поэтому был недостаток угля, хотя в мире его можно купить, его можно заказать, привезти, это не является большой проблемой.
Где выгоднее покупать уголь — на тех территориях или, например, в Южной Африке?
— Уголь из этой зоны однозначно будет дешевле любой альтернативы.
Читайте также: Шахтерский бунт. Кабмин оторван от реальности – глава профсоюза горняков
С учетом логистики?
— Да, с учетом логистики, с учетом мировых цен на уголь, с учетом ситуации, которую мы имеем сегодня, это уголь будет дешевле.