наверх
01.05.202404:37
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

В январе глава МВД Аваков распустит столичное ГАИ. Последствия

(обновлено: )119823
Украинская милиция в 2015-м начинает жить по-новому. В стране заработает совершенно дорожная служба - гибрид из ГАИ и ППС.

Дарья Егорова, РИА Новости Украина

На этот раз министр МВД Арсен Аваков наступает на грабли, на которые в свое время наступил один из его предшественников Юрий Луценко. Эксперимент по объединению стражей дорог и городских патрульных в одно целое восемь лет назад провалился с треском. Уверенности в том, что на этот раз все пройдет успешно, нет. Особенно у бывших милиционеров.

Дорожная полиция: "Улыбаемся и машем!"

Накануне новогодних праздников глава МВД Арсен Аваков написал на своей странице в соцсети, что в Киеве ГАИ доживает последние дни, что вместо дорожной инспекции появится новая полицейская патрульная служба. И предложил всем желающим уже сегодня вступать в ее ряды.

"Скоро в Киеве ГАИ не будет. Будет новая полицейская патрульная служба. С новыми подходами, правилами, новыми людьми. Надеюсь, и с новым Вашим доверием. С 20 января 2015 года начнем набор людей на обучение в новую патрульную службу Киева. Конкурсный отбор и тестирование, три месяца жесткого тренинга и обучения – снова тесты – и, когда, как полагаю, процентов 50% пройдет все испытания – получим весной новую патрульную полицейскую службу в Киеве. Службу, которую – как рассчитываю – будет Вам служить – и Вы будите ее уважать", – рассказал он о планах реформирования в силовом ведомстве.

На столице министр останавливаться не намерен. По его планам, такие же бригады должны появиться во всех больших и маленьких городах страны.

"Это я к тому сейчас, что прошу подумать тех, КТО ГОТОВ СТАТЬ НОВЫМ ПОЛИЦЕЙСКИМ ПАТРУЛЬНЫМ. Дорога открыта для всех – и военным и милиционерам – и студентам и дипломированным спецам – главное принципиальный и доброжелательный настрой на новое качество. Проходите тесты и обучение + Принимайте новые правила и смену приоритетов + Улыбайтесь! + Принимайте высокую зарплату наравне с ответственностью и = Вы будете полицейским патрульным!! Будем менять страну вместе!" – подытожил Арсен Аваков.

Эксперимент уже полным ходом идет в Хмельницком, но сногсшибательных результатов по уменьшению правонарушений на дорогах и на улицах города нет. Пока на патрулирование выезжает 20 сотрудников ГАИ и 33 ППС. Экипажи по три человека наматывают круги исключительно по улицам города. На трассе и въезде по-прежнему дежурят выездные патрули ГАИ. Суть эксперимента: научить ГАИшников бегать за уличными грабителями, разнимать семейные драки, успокаивать пьяных хулиганов, а ППСники должны освоить правила составления админпротоколов за нарушения ПДД и узнать, как оформлять ДТП и все в таком духе.

На сегодняшний день сотрудники ГАИ и ППС больше похожи на сиамских близнецов, которым друг без друга не прожить — так как не смогут они качественно сделать работу коллеги. А главное, для этого нет законных оснований: не переписаны ведомственные инструкции и соответствующие поправки в законодательство.

Читайте также: США и Россия могут вернуться к гонке ядерного вооружения

Одно сейчас радует Хмельницких милиционеров, эксперимент финансирует МВД. Из специального фонда выделено 240 тысяч гривен на закупку топлива и формы. А так же городу передали 12 патрульных автомобилей Toyota Prius. 

Эксперимент закончится 24 февраля. Затем в течение недели должны быть подведены итоги. Но министр решил не дожидаться результатов хмельницкого эксперимента, и заявил о намерении ликвидировать Киевское ГАИ в конце января.

Новое — хорошо забытое старое

Это уже не первая попытка объединить ГАИ и ППС. Летом 2005 года президент Виктор Ющенко подписал указ о ликвидации Госавтоинспекции. На ее месте собирались создать дорожную милицию и патрульную службу. За два года уволили почти 7 тыс. сотрудников ГАИ. Но количество аварий со смертельным исходом значительно увеличилось. В 2007 году департамент восстановили, а эксперимент признали ошибкой.

"В то время ошибок наделали много, прежде всего, когда министр закрыл все стационарные посты на выездах и въездах в города, план "Перехват", предусматривающий поимку преступников скрывшихся на автомобиле из-за ликвидированных блокпостов оказался провален. На трассах в радиусе сотни километров не было ни одного патрульного — водители обнаглели. Аварий тут же стало чуть ли ни в два раза больше. А в городах объединенные экипажи чуть ли не на пальцах выбрасывали куда ехать: на ДТП или на драку", — рассказывает бывший сотрудник автоинспекции Александр Мороз.

Экс-министр внутренних дел Юрий Луценко, а ныне руководитель фракции "Блок Петра Порошенко" в Раде считает, что объединение патрульной милиции и ГАИ  может нанести вред работе как патрульной службе, так и Госавтоинспекции. 

"Я проводил слияние ГАИ и патрулей в 2006 году, и, на мой взгляд, этот эксперимент не удался. Эксперимент был успешен в Грузии, поскольку там меньше дорог и меньше сотрудников ГАИ. А у нас он привел к тому, что сотрудники ППС, имея выбор — искать хулиганов на улице или останавливать водителей за нарушение правил дорожного движения — выбирали только второе. Потому объединение патруля и ГАИ, на мой взгляд, приведет к опасности меньшего внимания к жилым кварталам, а будет намного больше соблазна штрафовать водителей", — отметил Юрий Луценко.

К слову, Луценко намерен подать свой законопроект о национальной полиции, который будет кардинально отличаться от предложенного Аваковым. В частности, Луценко не собирается ликвидировать ГАИ и объединять их с ППС.

Самое читаемое
    Темы дня