наверх
24.04.202406:25
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Проигрыш Блока Порошенко и Грынива: гордыня ведет к ошибкам

Коалиция и новый Кабмин (304)

(обновлено: )531
По словам учредителя компании Research & Branding Group Евгения Копатько, в выборах не участвовало больше половины населения страны, а голосовали в основном приверженцы нынешней власти.

За две недели до парламентских выборов большинство экзит-полов давали "Блоку Петра Порошенко" первое место с рейтингом как минимум 30%. Однако за несколько дней до 26 октября эта цифра неумолимо уменьшалась. В итоге президентская партия набрала 21% голосов.

Руслана Дмитриева, РИА Новости Украина

Кум президента, представитель от "Блока Петра Порошенко" Юрий Стець считает причиной упавшего рейтинга, во-первых, неумение во время агитационной кампании мобилизовать избирателей, во-вторых, по его оценкам, как минимум 5-6% избирателей "Блока Петра Порошенко" перешли к "Народному фронту" из-за более продуманных слоганов.

Названные Стецем факторы влияния это сфера ответственности заместителя главы Администрации президента Украины и советника президента Игоря Грынива, курировавшего избирательную кампанию "Блока Петра Порошенко".

Политологи и политтехнологи рассказали РИА Новости Украина, что должен был сделать для "Блока Петра Порошенко" главный политтехнолог партии Игорь Грынив и с чем он в итоге не справился.

Грынив для БПП сделал кальку с "Нашей Украины

У социолога, учредителя компании Research & Branding Group Евгения Копатько есть основания полагать, что "Блок Петра Порошенко" мог показать лучший результат на выборах.

"Результат, конечно, мог быть большим. Особенность этой кампании в том, что практически все партии топтали одно электоральное поле. На этом же поле работал Арсений Яценюк, который стартанул позже, и сумел конвертировать личный рейтинг в ресурс партии. Финиш у Арсения Яценюка был сильнее, ведь кампания была короткой и у партий в основном работала популистская риторика, которую в итоге лучше исполнял он, а не "Блок Петра Порошенко", — объясняет Копатько.

Он напомнил, что в этих выборах не участвовало больше половины населения страны, а голосовали в основном приверженцы нынешней власти. Соответственно, основная борьба велась между президентской и премьерской партиями. Но благодаря более сильной информационной кампании в итоге выиграла политическая сила Арсения Яценюка.

"Президентской командой грамотно был рассчитано оптимальное время для ведения избирательной кампании, но в технологическом воплощении произошел сбой. Технологическое воплощение кампании замкнулось на узком круге лиц, и поэтому начались сбои в содержательной части кампании "Блока Петра Порошенко". В итоге она свелась к достаточно узкому набору общих фраз и лозунгов, которые уже избирателю порядком поднадоели", — говорит руководитель аналитического центра "Третий сектор" Андрей Золотарев.

Он считает, что руководитель информационной кампании "Блока Петра Порошенко" политтехнолог Игорь Грынив достаточно неумело применил опыт, который у него был от работы в избирательных кампаниях партии "Наша Украина". Напомним, что там он работал заместителем руководителя центрального офиса.

"В итоге у "Блока Петра Порошенко" получилась калька избирательной кампании "Нашей Украины". И хотя с опытом работы у Игоря Грынива все в порядке, но возможно из-за того, что "Блок Петра Порошенко" демонстрировал высокий рост, это привело к некоторому расслаблению и поэтому под конец избирательной кампании руководство информационным блоком сработало неинтенсивно. Игорь Грынив  в первую очередь стратег, но со временем у таких людей появляется гордыня, которая и ведет к ошибкам", — резюмирует Золотарев.

Он считает, что "небольшое информационное мошенничество", к которому президент Петр Порошенко прибегнул с подачи Игоря Грынива, тоже негативно сказалось на результате партии.

"Было небольшое политическое мошенничество, когда в день тишины Петр Порошенко, по сути, выступил с предвыборной речью", — напомнил Золотарев.

Перечисляя недочеты информационной кампании "Блока Петра Порошенко", политолог говорит, что уже за две недели до выборов в регионах началось падение рейтингов партии Петра Порошенко.

"Но на это его команда не отреагировала. Просчеты информационной кампании усилила невразумительная кадровая политика президента, когда Гелетей, Ярема, Гонтарева внесли отрицательную лепту в электоральные потери "Блока Петра Порошенко". В итоге начался переход избирателей "Блока Петра  Порошенко" к "Народному фронту" и ошибки информационной кампании "Блока Петра Порошенко" конвертировались в голоса для "Народного фронта", кампания которого была более конкретной и внятной. "Народный фронт" давал более четкие, осмысленные месседжи избирателям",  — резюмировал Золотарев.

БПП – какая компания, такие и результаты

Директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский считает Игоря Грынива виновным в неправильно построенной информационной кампании "Блока Петра Порошенко".

"Игорь Грынив, насколько я знаю, был руководителем кампании "Блока Петра Порошенко" и он ее проиграл — ведь ожидания и рейтинги были намного выше. Он опытный профессионал, но не учел всех нюансов этой кампании и в итоге выстроил ее в конце неправильно. В результате он потерял значительную часть голосов", — сказал Погребинский.

Политолог уверен, что риторика президентской партии должна быть "более внятной".

"Надо было изначально понимать, что на выборы придут голосовать в основном сторонники жесткой линии по зачистке Донбасса и те, кто резко выступил против этого. А Порошенко публично вроде бы выступал с антироссийской позицией, но предложил законы об особом режиме местного самоуправления, выступал за мирный процесс и так далее", — напомнил Погребинский.

Такое поведение президента надо было разъяснить избирателям, и надо было показать более четкую позицию, чего не было сделано, считает Погребинский.

"Поэтому люди перешли к Арсению Яценюку, что и стало главной проблемой для Петра Порошенко", — подчеркивает Погребинский.

Но политолог Тарас Черновол уверен, что просчеты в информационной кампании Игоря Грынива не стали основной причиной потери рейтинга партии.

Читайте также: Во сколько Украине обойдутся новые депутаты Рады

"Я не считаю, что Игорь Грынив вел кампанию плохо. В просчетах Грынива есть определенные минусы, но это было не основной причиной уменьшения рейтинга. Хотя изначально стилистика президентской кампании не дотягивала, несмотря на это у "Блока Петра Порошенко" были высокие результаты. Они начали уменьшаться, когда огромное число экспертов и журналистов вдруг, с одного момента, начали жесточайшую критику Петра Порошенко, обвиняя его в "закручивании гаек", в концентрации власть, как это было при Викторе Януковиче. Поэтому произошло перетекание голосов от "Блока Петра Порошенко" к "Народному фронту" — из-за очень хитро и умело продуманного плана партии Арсения Яценюка", — сказал Черновол.

По его словам, информационная кампания "Блока Петра Порошенко" уступила более грамотно продуманным месседжам "Народного фронта".

Самое читаемое
    Темы дня