наверх
25.04.202412:22
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Катастрофа Boeing, немецкий след

Трибунал в деле MH17: быть или не быть (503)

(обновлено: )470594
Удивляет, что серьезные государственные учреждения, авторитетнейшие издания и многочисленные международные организации уже более трех месяцев рассматривают исключительно сплетни о ЧП с Boeing 777, пишет Диана Михайлова.

Диана Михайлова

Воскресный анонс статьи под заголовком "Это были сепаратисты" свежего номера журнала "Der Spiegel" от 20 октября вызвал новый ажиотаж в мировых средствах массовой информации, которые уже подзабыли о катастрофе малазийского "Боинга" над Донбассом 17 июля и окончательно потеряли интерес к этому делу после публикации предварительного отчета о расследовании.

Доступный на данный момент текст статьи передает содержание доклада Главы Федеральной разведывательной службы Германии (BND) Герхарда Шиндлера о причинах происшествия Парламентскому контрольному комитету 8 октября. По версии немецкого журнала во время своего выступления Шиндлер заявил, что "украинские и российские представления о случившемся не соответствуют действительности", а вина за гибель 298 человек рейса МН17 лежит на "пророссийских повстанцах", сбивших самолет с помощью захваченного у украинских военных зенитного ракетного комплекса "Бук". Достаточным доказательством этого факта является представленный в докладе анализ спутниковых снимков и различных фотографий.

Доклад Главы Федеральной разведывательной службы Германии (BND) Герхарда Шиндлера

В докладе отмечено, что "российское и украинское правительства обвиняют друг друга в ответственности за происшествие", однако "российские утверждения о том, что ракета была выпущена украинскими военными и украинские истребители-бомбардировщики летали рядом с пассажирским самолетом" были ложными. Факт фальсификации украинцами доказательств также отмечен, но в чем он состоял так и не раскрыто.

Причиной появления самого доклада является гибель в этой катастрофе четырех граждан Германии, в связи с чем прокуратура начала расследование против неизвестных лиц, подозреваемых в военном преступлении, что и вызвало вопросы среди членов германского парламента, которые они адресовали в различные правительственные ведомства, в том числе и в BND.

К сожалению, обзор статьи, на основании которого уже сделано обвинительное заключение, не подкреплен ни фотографиями, ни документами. Сам доклад германской разведслужбы также недоступен, поэтому любые попытки как-то проанализировать утверждения статьи журнала "Der Spiegel" совершенно бессмысленны из-за отсутствия в ней фактов или доказательств.

Вместе с тем, на сайте Бундестага размещен 8-страничный меморандум за подписью статс-секретаря (заместителя министра) иностранных дел Маркуса Эдерера, содержащий ответы германского внешнеполитического ведомства на вопросы той же парламентской комиссии.

В нем четко заявлено, что "работа РЛС комплекса "Бук" в момент катастрофы не зафиксирована ни одним из двух разведывательных самолётов НАТО системы AWACS, проводившими в тот момент радиотехническую разведку в указанном районе: "Оба самолета AWACS зафиксировали сигналы системы ПВО, идентифицированной как ЗРК "земля-воздух" SA-3, а также сигнал от другого радарного устройства, который не мог быть идентифицирован".

Как известно, зенитно-ракетный комплекс, который по классификации НАТО именуют SA-3, это вовсе не "Бук", а комплекс малой дальности С-125 "Нева" или его более современная модификация "Печора", принятый на вооружение еще в 60-х годах прошлого века. В войсках ПВО Российской Федерации он давно не используется, а в Украине были предприняты попытки вновь вернуть в эксплуатацию после ремонта и модернизации до десятка дивизионов С-125М, ранее снятых с вооружения, о чем говорил в августе 2010 года нынешний первый заместитель министра обороны Украины Иван Руснак.

В меморандуме также сообщалось, что правительство располагает записями переговоров в воздухе, но не может опубликовать их без согласия Голландии, страны, ведущей расследование катастрофы. Известна кабинету министров также и "запись телефонной беседы, опубликованная украинскими спецслужбами". Судя по всему, это разговор якобы двух ополченцев, которые по горячим следам обсуждают падение "Боинга". Официальный комментарий немецкого правительства на этот счет — "подлинность разговора не может быть установлена".

Кроме того, "у федерального правительства нет подтвержденных сведений о том, что самолет MH17 был сбит ракетой комплекса ПВО", а радары самолетов AWACS потеряли контакт с малазийским бортом за полчаса до того, как он потерпел катастрофу.

Сопоставляя сроки, характер вопросов и ответов, а также ведомственную принадлежность документов и источников информации, появившейся в германском парламенте, можно сделать вывод о реальной позиции официального Бонна по поводу причины и виновников катастрофы, а также ходе и направлениях расследования.

Читайте также: Минобороны РФ опубликовал секретные документы о националистах

Удивляет, что серьезные государственные учреждения, авторитетнейшие издания и многочисленные международные организации уже более трех месяцев рассматривают исключительно сплетни, откровенные фальшивки и слухи, а также опираются на мнения частных лиц из социальных сетей, отождествляя их с позицией государств и реальностью, даже не пытаясь, как и международная комиссия, отыскать факты, которые бы однозначно подтверждали причину катастрофы и ее истинных виновников.

Российские официальные лица неоднократно высказывались на сей счет достаточно корректно и прямых обвинений никому не предъявляли. Материалы российских наблюдений включены в предварительный отчет международной комиссии и не вызвали каких-либо нареканий или обвинений в фальсификации, а, напротив, были использованы при расследовании. Следовательно, все написанное в немецком журнале — это весьма спорное оценочное суждение, которое бросает тень как на само издание, так и на разведывательную службу Германии, на основании доклада которой, якобы, написана обвинительная статья. Фактически это не более, чем очередная попытка манипуляции и передергивания фактов, которые не имеют ничего общего ни с ходом расследования, ни с попытками выяснить истину, следы которой по-прежнему лежат в районе села Грабово, и к которым по-прежнему не торопятся представители международной комиссии. Ну, и еще обращает на себя внимание то, что на борту MH17 не оказалось ни одного гражданина США или Великобритании. Вероятно, совершенно случайно?

Самое читаемое
    Темы дня