наверх
19.04.202409:08
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Boeing-777, отчет экспертов: аномально долгое расследование и молчание

Трибунал в деле MH17: быть или не быть (503)

(обновлено: )39912297
Предварительный вывод экспертов о том, что малайзийский Боинг-777-200, потерпевший крушение в небе над Донецкой областью 17 июля распался в воздухе, нуждается в большей доказательной базе, а само расследование значительно затянуто во времени.

Владимир Матвеев

Предварительный вывод экспертов о том, что малайзийский Боинг-777-200, потерпевший крушение в небе над Донецкой областью 17 июля распался в воздухе, нуждается в большей доказательной базе, а само расследование значительно затянуто во времени.

Эксперты пришли к предварительному выводу о том, что крушение самолета было вызвано "структурными повреждениями в результате попадания в него большого количества объектов, летевших на высокой скорости", говорится в предварительном отчете о расследовании крушения самолета, который был опубликован в Гааге 9 сентября Советом безопасности Нидерландов, сообщает onderzoeksraad.nl.

Однако предварительный вывод экспертов основан лишь на изучении фотографий с места падения, говорится в докладе Нидерландского совета по безопасности (НСБ).

По мнению политолога Олега Матвейчева, "кто-то" занимался расследованием крушения малайзийского Boeing 777 в Донецкой области Украины почти два месяца, то есть "аномально" долгое время, поскольку следователи "скорее хотели не открыть материалы для широкой публики, а что-то скрыть", сообщает russian.rt.com.

По данным НСБ, который возглавляет расследование обстоятельств крушения Боинга, обнародованы данные бортовых самописцев, диспетчерских служб, радиолокационных станций, спутниковые снимки, заключения международных специалистов.

Следственная группа обнародует свой окончательный доклад в течение года с момента авиакатастрофы, сообщается на сайте НСБ.

С целью верификации результатов расследования из других источников и проведения особого исследования обломков крушения и других важных необходимых частей — при установлении безопасной ситуации в зоне падения – представители Совета по безопасности Нидерландов планируют посетить место падения, пишет the Guardian со ссылкой на вэб-сайт НСБ.

Эксперты отмечают, что фрагменты самолета на земле позволяют предположить, что лайнер был поврежден в многочисленных местах и распался во время полета. Несмотря на то, что упоминание о ракете отсутствует, коллизия с наличием большого количества фрагментов согласуется с версией о преднамеренном уничтожении в воздухе боеголовки, и шрапнели, достигшей цели, пишет Jane's Defence Weekly.

Associated Press обращает внимание на то, что голландские эксперты напрямую не пишут, что Boeing был сбит, хотя многие формулировки, приведенные в тексте доклада,  позволяют это предположить.

Читайте также: Boeing 777, отчет экспертов: правду узнаем через год

Поскольку необходимых для завершения объективного расследования всех необходимых данных с места катастрофы нет, премьер-министр Малайзии Наджиб Разак заявил накануне обнародования предварительного доклада Совета безопасности Нидерландов о необходимости "собрать вещественные доказательства, которые можно будет предъявить в суде", сообщает New Straits Times.

С этой целью министры, полицейские и эксперты из Малайзии численностью несколько десятков намерены прибыть в Украину, чтобы обеспечить безопасный доступ экспертов в зону катастрофы и принять участие в расследовании обстоятельств катастрофы пассажирского лайнера.

Однако пока не сообщается конкретная дата, когда команда сможет попасть в район катастрофы, где только недавно началось перемирие.

Как отметил руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев в беседе с журналистом радиостанции "Коммерсант FM", эксперты получили столь скупые данные, поскольку их доступ к месту трагедии был сильно ограничен.

"Эксперты не получили полноценный доступ на место происшествия, они не смогли собрать необходимый объем материалов непосредственно на земле, они не выложили обломки самолета, не обнаружили элементы, которые указываются как внешние поражающие", — сказал Пантелеев.

Читайте также: Результаты анализа спутниковых снимков, обнародованных СБУ — доклад Минобороны РФ

"У меня даже такое впечатление, что в этой комиссии просто были попытки оказания давления на каких-то людей для того, чтобы они изменили своё мнение или занимались фальсификацией улик, сказал Матвейчев в эфире "Голоса России". — Мы видим сейчас, как давление оказывается на огромные суверенные государства, например, на Францию", считает Матвейчев.

Эксперт также напомнил, что в ходе расследования авиакатастрофы украинская сторона отвергла все материалы, представленные Россией.

Экс-аналитик ЦРУ Рэй Макговерн, принимающий участие в Российско-Американском форуме, в интервью телеканалу "Россия 24" заявил: "Складывается впечатление, что Украина, Малайзия и Нидерланды договорились молчать о тех доказательствах (крушения), которые у них есть".

"Почему все хранят молчание? У меня есть подозрения, что США и Россия доподлинно знают, что произошло. Порошенко и его советники — может быть тоже, а может и нет. Не знаю, насколько подробно они были проинформированы о том, что делали в зоне катастрофы системы ПВО и штурмовики Су-25", — сказал ветеран ЦРУ, ссылаясь на прежние сообщения Минобороны РФ, что на расстоянии от трех до пяти километров от Boeing средствами наблюдения перед катастрофой был замечен украинский штурмовик Су-25.

Читайте также:

Украина и Сирия: перемирие — не больше, чем отложенная война

Минские переговоры: условия мира и условия войны. Мнения экспертов

 

Самое читаемое
    Темы дня