наверх
23.04.202410:34
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Boeing 777, отчет экспертов: правду узнаем через год

Трибунал в деле MH17: быть или не быть (503)

(обновлено: )234433
Как и ожидалось, никаких сенсаций в докладе не содержится. Это стандартный формальный документ, который, в связи с отсутствием или нежеланием досрочного оглашения, не содержит основной информации, которая может свидетельствовать об истинных причинах и виновниках гибели 298 человек, пишет Михайлова.

Диана Михайлова, РИА Новости Украина

Предварительный доклад на английском языке о  потерпевшем катастрофу 17 июля 2014 г. неподалеку от н.п. Грабово (Украина) пассажирском самолете Boeing 777-200 авиакомпании "Malaysia Airlines", совершавшем рейс MH17, как и было обещано официальным представителем Совета по безопасности Нидерландов Сарой Ферной, был опубликован сегодня 9 сентября в 11:00 по Киеву. Документ на 34-х страницах выполнен в соответствии со стандартами и рекомендациями ИКАО и включает пять разделов и приложение.

В докладе перечислены источники информации и материалы, с которыми уже работали эксперты международной комиссии по расследованию:

— данные о техническом состоянии самолета;

— информация о выполнявшемся рейсе, включая информацию об экипаже, полетный план, метеоинформацию и документы, ограничивающие условия полета на маршруте (так называемые NOTAM —Notice to Airmen);

— фотоматериалы из различных источников, в том числе предоставленные Федеральной Полицией Австралии, и экспертами из Украины и Малайзии;

— спутниковые снимки в день происшествия;

— данные наблюдения за воздушной обстановкой, полученные от "Украэроруха" и от Российской Федерации;

— материалы бортовых речевого и параметрического самописцев.

Раздел 2 Выводы содержит основной объем фактической информации об обстоятельствах происшествия и результатах предварительного анализа вещественных доказательств, относящихся к катастрофе.

Читайте также: Boeing-777: эксперты Малайзии, доклад Нидерландов и принадлежность "Бука"

Скриншот из предварительного доклада, опубликованного советом по безопасности Нидерландов

Никаких технических проблем или проблем с экипажем не выявлено. Рейс проходил в разрешенном воздушном пространстве под контролем служб управления воздушным движением (УВД), последний радиоконтакт с которой (г. Днепропетровск) произошел в 16.19:56 по Киеву, записи разговоров  в кабине экипажа и параметров полета прервались одновременно в 16.20:03. В это же время в этом районе находилось еще три пассажирских воздушных судна, ближайшее из которых находилось на удалении около 30 км. Исчезновение радарной метки рейса МН17 зафиксировали службы УВД Украины и РФ.

В отчете приведены переговоры между экипажем и службами УВД  Днепропетровска и Ростова-на-Дону в период 16:08:00 — 16:22:05 по Киеву, которые не свидетельствуют о какой-либо опасности.

Дешифровка "черных ящиков" осуществлялась международной комиссией в составе представителей ИКАО, Германии, Голландии, Великобритании, США, Малайзии и Украины. Несколько позже к ним присоединились представители Франции и Межгосударственного Авиационного Комитета (г. Москва). Никаких предварительных манипуляций с регистраторами выявлено не было, он принадлежал самолету Boeing 777-200 регистрационный номер 9M-MRD. Голосовая и параметрическая информация не свидетельствует о наличии каких-либо проблем на борту воздушного судна до момента конца записи. Скорость полета в этот момент равнялась 915 км/час, а высота соответствовала FL330 — около 10 км. В Приложении А приведены записи параметров полета в последние 3 минуты.

Скриншот из предварительного доклада, опубликованного советом по безопасности Нидерландов

Приведена информация о распределении обломков самолета на большой площади размером 5 км х 10 км в районе н.п. Грабово и Россыпное, из чего сделан вывод о разрушении самолета в воздухе. Опубликованы доступные ранее в интернете некоторые фотографии отдельных элементов конструкции самолета, по которым сделан вывод о том, что "повреждения фюзеляжа и кабины были нанесены внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических элементов".

Дальнейшее продолжение работы международной комиссии по расследованию катастрофы будет включать подробный анализ записей аварийных бортовых регистраторов, информации от служб УВД, результаты патологоанатомических исследований, реконструкции развития катастрофической ситуации, поиск посторонних предметов на месте падения самолета, прочее.

Особо подчеркнута необходимость проведения оценки ответственности оператора и страны, в воздушном пространстве которой произошла катастрофа, за безопасность полета в районе боевых действий и высокого риска.

Окончательный доклад предполагается опубликовать в течение года, то есть в конце лета 2015 года.

Скриншот из предварительного доклада, опубликованного советом по безопасности Нидерландов

Как и ожидалось, никаких сенсаций в докладе не содержится. Это стандартный формальный документ, который, в связи с отсутствием или нежеланием досрочного оглашения, не содержит основной информации, которая может свидетельствовать об истинных причинах и виновниках гибели 298 человек: упомянутых в качестве источника поражения внешних элементов, которые должны были быть выявлены в элементах конструкции самолета, разбросанных в донецкой степи и до сих пор не доступных следователям, и в телах пассажиров и членов экипажа, информация о результатах вскрытия которых полностью отсутствует в опубликованных материалах расследования, хотя уже давно известна членам международной комиссии.

Читайте также:

Boeing-777: эксперты Малайзии, доклад Нидерландов и принадлежность "Бука"

Результаты анализа спутниковых снимков, обнародованных СБУ — доклад Минобороны РФ

Самое читаемое
    Темы дня