наверх
20.04.202404:15
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Мировые СМИ: европейцы не могут определиться с позицией по российскому эмбарго

(обновлено: )57381
Какой будет для Европы цена эмбарго, введенного Россией на западную сельхозпродукцию? В этом вопросе пытаются разобраться зарубежные СМИ. Подробнее о последних публикациях мировой прессы - в кратком обзоре о РИА Новости Украина.

Людмила Калита, РИА Новости Украина

Какой будет для Европы цена эмбарго, введенного Россией на западную сельхозпродукцию?  В этом вопросе пытаются разобраться зарубежные СМИ. Подробнее о последних публикациях мировой прессы — в кратком обзоре о РИА Новости Украина.

Европа развивает контрнаступление — 18 августа Европейская комиссия объявила о выделении 125 миллионов евро на поддержку сельского хозяйства, которое оказалось под ударом годового российского эмбарго на импорт западного продовольствия, пишет Le Huffington Post.

Решение о субсидиях уже вступило в силу и касается сезонных летних продуктов, говорится в статье.

"ЕС поддержал фермеров, пострадавших от российского запрета на импорт" – так называется статья, опубликованная в The Wall Street Journal. Меры призваны помочь тем, кто пострадал от запрета сильнее всего. "Задача — компенсировать фермерам убытки, чтобы они изъяли свою продукцию с рынка. Нужно не допустить, чтобы избыточное предложение обрушило цены", — говорится в статье.

"Объявленные меры распространяются на томаты, морковь, перец, цветную капусту, огурцы, яблоки, груши, ягоды, столовый виноград и киви", — говорится в статье. Еврокомиссия пояснила, что для этой продукции сейчас разгар сезона, большую часть этих фруктов и овощей невозможно хранить, а альтернативные рынки пока не найдены, сообщает издание.

Тему российских санкций на европейские продукты также освещает на своих страницах испанская El Mundo в статье под названием "Валенсийские аграрии назвали "насмешкой" помощь, которую Брюссель выделил в связи с российским эмбарго".

Компенсация Брюсселя не дойдет до производителей из "средиземноморской дуги", пишет автор материала. "Возможность помощи в секторах цитрусовых и хурмы не рассматривается. Это уязвило валенсийских сельхозпроизводителей", — говорится в статье.

Руководство ЕС "ведет себя непоследовательно, а планы, которые оно предлагает, — скорее насмешка, чем решение", — заявил в интервью Radio Valencia Кристобаль Агуадо, президент Валенсийской ассоциации земледельцев (AVA). "Мы хотим поставлять продукты в Россию, хотим политической договоренности, хотим, чтобы этот запрет был снят", — добавил он. 

"Для Эстонии экспорт в Россию был важен, но все же это не вопрос жизни и смерти", — рассказал в интервью эстонскому изданию Maaleht министр сельского хозяйства страны Ивар Падар. " С Россией и прежде были проблемы, и на Эстонию большой сосед оказывал немало давления. До вступления в Евросоюз были двойные таможенные пошлины, после ссоры из-за Бронзового солдата эстонские молокозаводы прикидывались в России финнами", — добавил министр.

"Если Европа отступит от своих ценностей, ценность Евросоюза будет равна нулю. Важно, чтобы Европейский Cоюз смог в сложившейся ситуации действовать сообща и не преклонил бы перед Россией колени. Кроме этого, есть вещи, которые мы можем сделать и внутри своего государства", — цитирует издание Падара.

"До настоящего времени экономическая война между Россией и западными странами была, грубо говоря, простой перебранкой: Москва в ответ на европейские и американские санкции запретила ввоз иностранной сельхозпродукции. Шаг для немецких аграриев, конечно же, болезненный, но Германия вполне может пережить его, поскольку местные производители поставляли в Россию овощей и фруктов на 60 млн евро в год. Теперь же президент Путин закручивает гайки, — пишет немецкая газета Die Welt. — Следующие меры наряду с США коснутся, прежде всего, Германии, поскольку направлены против автомобильной промышленности".

Россия, как говорится в статье, может ввести частичный или полный запрет на ввоз западных автомобилей. "Однако даже если дело и дойдет до запрета, то он станет не более чем пустой угрозой, поскольку большая часть автомобилей, проданных иностранными компаниями на российском рынке, были произведены в России, и запрет на импорт ни в коем случае не коснулся бы их", — пишет автор статьи. Так, в 2013 году немецкие автопроизводители продали в России 585,8 тыс. автомобилей, из которых только 132,4 тыс. экземпляров были собраны не в России.

"Иностранные производители, наоборот, в будущем были бы вынуждены увеличить объемы своего производства в России, несмотря на то, что российское законодательство и так уже обязывает их делать это", — констатирует автор. "И именно это и нужно российскому президенту, а вовсе не очередной укол Западу. Президент Путин пользуется кризисом для того, чтобы еще теснее привязать зарубежную автоиндустрию к России", — говорится в статье.

Подготовлено по материалам ИноСМИ и ИНОпресса.

Самое читаемое
    Темы дня