наверх
20.04.202412:15
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Расследование катастрофы Boeing-777: очевидные и невероятные версии

В небе над Украиной сбит малайзийский Boeing (447)

(обновлено: )175792
История независимой Украины богата таинственными и резонансными происшествиями.

Марат Пригожин, РИА Новости Украина

История независимой Украины богата таинственными и резонансными происшествиями. Политические "трупы" 2005 года — Георгий Кирпа, Юрий Кравченко, Евгений Кушнарев, до этого — "голова Гонгадзе" и мифические "Кольчуги" в Ираке, которые послужили Джорджу Бушу старшему основанием для второй войны против Багдада, которая закончилась повешением иракского лидера Саддама Хуссейна.
 
Сюжеты в духе детективов Фредерика Форсайта разворачивались не только вокруг отдельных личностей, но и целых политических кланов, начиная от президента страны и заканчивая рядовыми менеджерами оружейного бизнеса. Эти истории просятся на бумагу, ведь именно жизнь подкидывает коллизии для будущих романов. С начала 2000-х каждые несколько лет медиапространство Украины и затем международного сообщества потрясает очередной скандал, где "зрителям" показывают простенький сюжет, а избранным и причастным — захватывающие постановки а-ля Агата Кристи.

Катастрофа малайзийского самолета Boeing-777-200 претендует именно на такое определение. В нем много действующих лиц, представляющие спецслужбы многих стран, а украинская сторона исполняет статическую роль декорации к происходящему.  

Не секрет, что в большинстве историй политических скандалов и смертей украинские власти были объектами большой игры на "большой шахматной доске", придуманной когда-то Бжезинским. Крупные разведывательные центры с упоением продолжают заниматься конструированием невероятных сценариев, и сбитый малазийский Boeing по уровню вовлеченности внешних сил в сценарий катастрофы уже затмил не столь давний скандал по продаже ракет Х-55 в Иран и Китай. Если кратко, то та история 2000 — 2005 годов заключалась в том, что "Укрспецэкспорт" поставил крылатые ракеты Х-55 в Россию, о чем спокойно отчитался в Регистр обычных вооружений ООН. Однако, спустя четыре года, в период "оранжевой революции" бдительная американская разведка выявила факт поставок этих ракет не в РФ, а в Иран и Китай, что было квалифицировано как нарушение режима контроля за ракетными технологиями.

Странности начались после поиска виновных: ими были признаны рядовые исполнители, которые подделали сертификат конечного пользователя, выданный Россией. Посредники, участвовавшие в сделке, спустя четыре года, в 2005 — 2006 годах погибли насильственной смертью, несчастные случаи с фигурантами произошли последовательно в течение года. Одни из них, Олег Орлов, экстрадированный из Чехии в Украину, был задушен психически неуравновешенным сокамерником в Лукьяновском СИЗО Киева.

Относительно малазийского Boeing уже отмечалось, что возможность уничтожения самолета с помощью ЗРК "Бук" маловероятна, т.к. для этого нужно супервезение или точные координаты полета самолета. Вряд ли ополченцы "ДНР" могли самостоятельно вычислить, какой борт и когда пролетает на расстоянии 10 тыс. метров. Самолет мог быть поражен с помощью ЗРС С-300 или авиационных средств поражения, выпущенных из истребителя.

Естественно, тут "мяч" переходит на сторону украинских военных, которые категорически отрицают такую возможность. Но украинские военные всегда все отрицают, даже когда факты налицо. Так было в случае с катастрофой самолета российской авиакомпании "Сибирь" (теперь S7) над Черным морем.

Лайнер Ту-154 сбили из комплекса С-200 во время учений украинской армии. Отрицание очевидного продолжалось долго, вплоть до предъявления неопровержимых доказательств в виде следов шрапнели, присущей ракетам ПВО, найденных на фрагментах самолета во время поисковой операции.

Только тогда началось движение назад — но, сколько сил был затрачено до этого, сколько версий, одна фантастичнее другой, предъявлялись общественности и потерпевшим.

Ситуация вокруг сбитого Боинг-777 поражает разницей в официальных заявлениях и реальной ситуации. Порошенко призвал прекратить боевые действия в радиусе 40 км от места падения самолета, и тут же бои вокруг места падения самолета буквально закипели. Представители Службы безопасности Украины изъяли документацию и материалы наблюдения из центров управления воздушным движением "Украэроруха". Опубликовано Распоряжение № 650-р Кабинета Министров Украины "О создании Правительственной комиссии по расследованию причин авиакатастрофы самолета Boeing-777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, произошедшей 17 июля 2014 г. в Донецкой области". Председателем комиссии назначен вице-премьер Владимир Гройсман, однако, ни он сам, ни кто-либо из ее членов не были замечены на месте падения самолета. В общем, ведется активное расследование инцидента — создан антикризисный центр, который контролирует деятельность технических экспертов. Правда, почему-то в Харькове. С чем там работают технические эксперты, первый заместитель главы администрации президента Геннадий Зубко, также вошедший в комиссию, не уточнил.

В итоге, основную тяжесть организации расследования несут отряды МЧС Донецкой области и представители непризнанной "Донецкой народной республики". Они занялись сбором и эвакуацией тел погибших, рассеянных на значительной площади, а также поиском "черных ящиков" — бортовых аварийных регистраторов разбившегося самолета.

Показательна и позиция российской стороны. Во втором выступлении президент РФ Владимир Путин фактически еще раз призвал разрешить клубок накапливающихся проблем, в череде которых авиационное происшествие, несмотря на весь его ужас,  оказывается далеко не самым страшным, и вновь напомнил о роли и ответственности Украины.

Обнародованная Генеральным штабом Российской армии информация приоткрыла основу этой уверенности. Как легко было догадаться, вооруженный конфликт на юго-востоке Украины привлекает к себе повышенное внимание военных и спецслужб как близлежащих соседей, так и великих держав.

Российская сторона уже обнародовала и предложила официально передать международной комиссии по расследованию материалы объективного контроля за воздушным пространством, а вот американская — до сих пор ограничивается отдельными высказываниями и утверждениями, даже не пытаясь их как-то обосновать.

Точку поставил Совет Безопасности ООН, единогласно принявший резолюцию по Украине, где самым решительным образом осуждаются "действия, приведшие к тому, что 17 июля в Донецкой области, Украина, был сбит самолет компании "Малайзийские авиалинии", выполнявший рейс МН17, в результате чего трагически погибли 298 человек". СБ ООН поддержал усилия по организации всестороннего, тщательного независимого международного расследования этого инцидента и потребовал "от вооруженных групп, контролирующих место катастрофы и прилегающий район, воздерживаться от любых действий, которые могут представлять угрозу для неприкосновенности места катастрофы, в том числе от уничтожения, перемещения или повреждения крупных и мелких обломков, аппаратуры, личного имущества или останков…".

Члены Совета потребовали немедленно предоставить соответствующим следственным органам и представителям других соответствующих международных организаций безопасный, гарантированный, всесторонний и неограниченный доступ к этому месту и прилегающему району, как того требуют правила ИКАО.

    Самое читаемое
      Темы дня