наверх
03.05.202406:51
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Организовывая ралли, мы приводим Европу в Украину - Евгений Червоненко

(обновлено: )25
Осуществив свою давнюю мечту, Червоненко поставил себе новою цель - добиться того, чтобы в Ялте когда-нибудь прошел чемпионат мира по автогонкам.

Юрий Лелявский, для РИА Новости

Мы живем в плену ассоциаций и стереотипов. Например, когда слышим слово "Париж", то перед глазами сразу встают Эйфелева башня, Триумфальная арка, зонтики летних кафе на Монмантре. Лондон у большинства людей ассоциируется с красными двухэтажными автобусами, Тауэром и невозмутимым констеблем на фоне мокрого от дождя Биг Бэна. Ну, а при упоминании Ялты, а точнее осенней Ялты, почти каждый представит набережную с чинно дефилирующими курортниками, приехавшими на ЮБК насладиться тишиной и покоем бархатного сезона.

Так вот такая картинка будет не совсем верной, поскольку теперь из ассоциативного алгоритма "Ялта-сентябрь-тишина - покой" два последних слова следует заменить другими символами, а именно: "скорость-драйв-ралли". Потому что вот уже 6 лет подряд именно в Ялте в десятых числах сентября стартует ставшее уже традиционным международное авто-ралли "Прайм Ялта Ралли", включающее в себя Кубок Президента Украины, этап кубка Европы и этап Чемпионата Украины по ралли.

А задумывалось это ралли очень-очень давно. Много-много лет назад, еще во времена СССР, днепропетровский юноша Женя Червоненко увлекся автомобильным спортом. Увлечение переросло практически в страсть, и Евгений, став профессиональным автогонщиком, вошел в сборную Советского Союза по автомобильным гонкам.

Учебные сборы и тренировки команды в те времена проходили в Ялте. Этот город молодой пилот Червоненко полюбил как свой родной. И уже тогда он захотел любой ценой добиться проведения именно в Ялте серьезного автомобильного соревнования-ралли.

С тех пор прошло много лет. Евгений Червоненко со временем ушел из профессионального авто-спорта, пробовал свои силы и в большой политике и в большом бизнесе, добившись на этом поприще серьезных успехов. Но свою юношескую мечту - организовать в Ялте международное ралли, не забыл. В 2004 году, благодаря усилиям Евгения Червоненко, в Ялте состоялся первый старт ралли. Наверное, Евгений Альфредович был счастлив...

Через год состоялся еще один старт. Так Ялтинское ралли стало быстро завоевывать популярность, приобретая статус зарубежного. Лучшие раллийные экипажи Украины и зарубежья приезжают осенью в Ялту, чтобы испытать себя на крымских серпантинах. А эти узкие скользкие витиеватые дороги Ай-Петри, порой на ширине лишь одного автомобиля, бросают настоящий вызов. Ведь не секрет, что в состав крымского асфальта входит местная грунтовая порода, так называемый "мыльный камень", из-за которого отдельные участки трассы, становятся скользкими как каток. Но именно эти сложности и опасности привлекают гонщиков в Ялту.

Ралли - это чрезвычайно экстремальный спорт. На горных виражах случиться может всякое. Поэтому в нынешнем этапе гонщиков (а в этом году было 64 экипажа из 14 стран) страховали 14 автомобилей безопасности. Но, к счастью, их услуги не понадобились - аварий с жертвами и ранениями не было. Хотя без ДТП не обошлось - это же автогонка.

Так, буквально через 20 минут после старта легкую аварию потерпела самая дорогая среди машин участников - "Форд Фиеста S 200" класса N4 общей стоимостью вместе с тюнингом и гоночными "наворотами" 600 тыс. евро. Повреждения были не катастрофическими, но с трассы автомобиль-неудачник сняли. Обидно. Хотя без внимания он все равно не остался. Помятую машину тут же обступили зрители, фотографируясь на фоне "тачки" стоимостью почти в "лимон".

Дорогущий "Форд" отправился отдыхать, а гонку продолжили другие экипажи, количество которых с каждым годом растет, как и число зарубежных туристов, прибывающих в Крым специально, чтобы почувствовать энергетику ралли. Президент Автомобильной Федерации Украины, председатель оргкомитета "Prime Yalta Rally", Евгений Червоненко, открывая первый этап соревнований, так и сказал: "Организовывая ялтинское ралли, мы фактически приводим Европу в Украину".

Осуществив свою давнюю мечту, создав "Ялта Ралли 2010", Червоненко поставил себе новою цель - добиться того, чтобы в Ялте когда-нибудь прошел чемпионат мира по автогонкам. Корреспонденту РИА Новости удалось побеседовать с Евгением Червоненко, человеком, который придал ялтинскому бархатному сезону автомобильный драйв.

Евгений Червоненко

Евгений Червоненко во время авторалли Prime Yalta Rally 2010 

 

- Евгений Альфредович, это ралли проводится уже 6-ой год. А как вообще возникла идея провести гонку именно в Ялте?

- Когда-то здесь проходили сборы Советского Союза и чемпионат СССР. И еще тогда в среде тренеров и международных специалистов возникла идея провести здесь большую гонку. Ведь после этой трассы Монако, Корсика и другие горные этапы покажутся намного легче. Ведь здесь настолько скользкий асфальт и настолько большая динамика плюс сложность езды, что такая уникальная база не имеет аналогов. Тут асфальт меняет цепные качества в зависимости от температуры. То есть, по сложности, по оттачиванию мастерства пилотов-аналогов в мире нет.

Кроме того, у меня есть правило в жизни - нет будущего у того, кто не помнит прошлого. Я решил отдать долг своей стране. Ралли делало меня как политика, как спортсмена, как бизнесмена, как гражданина. И, честно говоря, мне надоело смотреть, как мой круг с упоением едет в Монако, имея Крым. Сегодня никакими лозунгами "Приезжайте в Крым!", просто так, людей не зазовешь. Во всем мире автомобильный спорт, опасный, зрелищный, интересный, всегда притягивает туристов.

Моя цель, и я ее достигну, это Чемпионат мира. А это уже автоматически 400 тысяч туристов. И то, что сегодня в Ялте в не сезон, по оценкам крымских властей, было более 100 тысяч туристов, это уже большое достижение.

- Ялтинское ралли проводится под патронатом президента Украины. В чем заключается его личное участие в этом событии?

- Я считаю, что наша самая важная гонка должна носить имя президента Украины, как бы его не звали. А я глубоко уважаю и в дружеских отношениях с нынешним президентом. Любая страна, если имеет гордость, на своем главном международном соревновании должна носит имя президента, лидера нации. Но он, к сожалению, не смог приехать, хотя и собирался.

- Тем более он сам бывший гонщик...

- Да, тем более сам бывший гонщик. И поэтому я надеюсь, что на Чемпионате мира будет все наше высшее руководство.

- А Вы не планировали, еще ожидая президента, выделить ему машину и дать возможность немного порулить, так сказать, вспомнить спортивную молодость?

- Ну, не знаю, вряд ли такое будет возможно.

- В этот раз на ралли приехало достаточно много пилотов - 64 экипажа. А гонщики с мировым именем были?

- Экипажей могло быть и больше, но из-за шторма на море паром не смог привезти еще нескольких участников. А насчет мировых имен, то, например, в этот раз был знаменитый итальянский пилот, гонщик класса "А" Марко Темпистини. Еще важным было то, что впервые украинский гонщик ехал на машине класса "Супер 2000". Это "Форд", стоимостью 600 тысяч евро.

- Российские пилоты были?

- Да. Впервые приехала команда ВАЗ - очень профессиональная и слаженная команда, в составе которой стартовали чемпион России Федор Ладыгин. Кроме того, в числе участников были также Александр Жолудов, Ирина Коломийцева, которые под украинским флагом стали чемпионами России.

- А каков бюджет гонки?

- В связи с мировым кризисом деньги собрать было очень тяжело, но мы, благодаря спонсорам, их собрали. А общую сумму никогда не разглашают. Скажу только, что ни копейки государственных денег на организацию ралли мы не потратили.

    Самое читаемое
      Темы дня