наверх
26.04.202423:19
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Откуда Любовь Полищук брала хорошую энергетику

(обновлено: )7210
"Сейчас в нашей жизни осталось мало источников, из которых можно черпать положительные эмоции. А ведь зрителю на экране нужно выдать именно хорошую энергетику. Видимо, я брала ее у себя, брала и подрастратилась...", - говорила Полищук.

"Сейчас в нашей жизни осталось мало источников, из которых можно черпать положительные эмоции. А ведь зрителю на экране нужно выдать именно хорошую энергетику. Видимо, я брала ее у себя, брала и подрастратилась...", - говорила актриса Любовь Полищук. Сегодня одной из самых ярких актрис, "женщине-празднику" исполнилось бы 60 лет.

Как Полищук ночевала на вокзале

Любовь Григорьевна Полищук родилась 21 мая 1949 года в городе Омске в рабочей семье, но артисткой была с детства. "У нас работал только один папа, так что жизненные трудности я знала с детства. Но была неунывающим ребенком: пела, танцевала, постоянно пародировала знакомых. За это, кстати, меня прозвали "артисткой", цитирует актрису сайт "Актеры советского и российского кино".

Однако родители, не имевшие никакого отношения к искусству, - папа - строитель, мама - швея - ее стремление стать артисткой не разделяли. Они считали, что ее место - в строительстве. И все же Любовь Полищук, поборов свои комплексы, которых, по ее признанию, у нее было немало, и привычку "свекольно" краснеть от смущения, после окончания школы отправилась в Москву поступать в театральный.

Она заранее подготовила репертуар вокалистки. На всякий случай решила быть разной и половину репертуара сделала под Людмилу Зыкину, а другую половину - под Робертино Лоретти. Но она опоздала на экзамен, жить ей в Москве было негде, и ей пришлось три дня провести на вокзале. Однако судьба улыбнулась начинающей актрисе: ее приняли во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства. Как признавалась актриса, тогда она была по-настоящему счастлива.

В эстрадной мастерской Любовь Полищук познакомилась со студентом Валерием Макаровым, за которого вскоре вышла замуж и с которым в 1967 году они, окончив обучение, вместе отправились в Омск. Там они работали в местной филармонии. По воспоминаниям коллег, артистку разговорного жанра Любовь Полищук зрители воспринимали бесподобно.

Покорение Москвы

В 1972 году у супругов родился сын Алексей, но в дальнейшем их семейная жизнь не сложилась. Они вместе поехали покорять Москву, но муж вернулся в Омск, а она осталась в столице с маленьким сыном на руках. "Я стремилась в жизни достичь чего-то большего, а Валера считал, что он уже всего добился. Поэтому наши пути разошлись", - объясняла актриса.

Ее пригласили работать в Московский мюзик-холл, потом она перешла в Московский театр миниатюр. Артистка долго не могла привыкнуть к новым условиям работы - ей приходилось работать без микрофона, она срывала голос. "Я ломала декорации, зашибала партнеров. В мюзик-холле были огромные площадки, а тут маленькая театральная сцена, да и ростом меня бог не обидел, и, если я прыгала из одной кулисы, то сразу же улетала в другую", - рассказывала она.

К тому же у начинающей актрисы было немало бытовых проблем. "Рассчитывать было не на кого. На гастроли ездила с маленьким Лешей. В гостиничном номере - бесконечные кашки-малашки, тертые овощи, пеленки... А потом нужно было легко и красиво выпорхнуть на сцену. Ну откуда здесь взяться беззаботности, когда ты своему ребенку и отец, и мать?!", - вспоминала Полищук.

В Московском театре миниатюр Любовь Полищук проработала до 1988 года, ее наиболее запоминающиеся роли - в спектаклях "Чехонте" и "Хармс! Чармс! Шардам! или Школа клоунов". В 1989-1996 годах она работала в театре "Школа современной пьесы" под руководством Райхельгауза, где играла в спектаклях "А чой-то ты во фраке?" и "Пришел мужчина к женщине". Параллельно с напряженной работой в театре в 1985 году Любовь Полищук заочно окончила актерский факультет ГИТИСа им. Луначарского.

Танго и несоветское лицо

Любовь Полищук появилась в кино еще в 1974-м - она сыграла крошечный эпизод в фильме "Скворец и лира", но настоящий дебют состоялся через три года. Она стремительно ворвалась в кинематограф после страстного танго с Андреем Мироновым в фильме Марка Захарова "12 стульев".

"То, что на "Стульях" у Полищук был дебют, я узнал много позже, - приводит слова режиссера Марка Захарова сайт tv.ua. - Думал так: надо же, вот - первокласснейший, опытный мастер, который так запросто вошел в труппу, на эту очень непростую роль "напарницы" Миронова... Увидел ее: боже мой, такая радостная, искрящаяся, жизнь в ней так и бьет! Она в моем представлении всегда была молодой, как тогда, в 1977-м. И со мною это чувство на всю жизнь останется".

Существует распространенное мнение, что актриса повредила спину во время съемок этого фильма, когда Андрей Миронов поднял ее на руки, а затем с флегматичным видом уронил. И якобы с этого начались ее проблемы с позвоночником. Но режиссер фильма Марк Захаров опровергает эту версию: "Я стоял в полутора метрах от этого трюкового падения и все прекрасно видел. Это потом кто-то придумал веселую историю, что забыли положить матрас и грохнули актрису на голый пол. Но это всего лишь театральная байка! <...> Ведь Люба попадала в жуткую автомобильную катастрофу, где ей выбило диски позвоночника. И вот уже после этого у нее и начались проблемы со спиной" - рассказал он "Комсомольской правде".

Несмотря на то что в этом эпизоде у Любови Полищук даже не было слов, знойную брюнетку с голубыми глазами запомнила вся страна. Заговорили о ней и режиссеры, от которых посыпались предложения. Однако в начале 80-х Полищук поссорилась с высокопоставленным чиновником, и ей перестали давать главные роли в фильмах. В качестве аргумента он назвал слишком "не советское, чересчур яркое, чувственное лицо". Из киноработ актрисы того времени известны роли в лентах "Эзоп" и "Змеелов".

Любовь всей жизни

Выстоять Любови Полищук помог сильный характер и встреча с "самой большой любовью всей жизни" - художником Сергеем Цигалем. Как говорила сама актриса, после свадьбы она "начала выдавливать из себя мужика" и поняла, как это здорово - быть слабой и беззащитной.

Конечно, и до этого у актрисы хватало поклонников, но отношения не складывались. "И за границу хотели увезти - и в Америку, и во Францию. Но случалось и по-другому: сначала хоть сию секунду под венец, но когда узнавали, что ребенок... Мужики же такие трусы! Ну и я, конечно, безумно привередливая: то запах не нравится, то волосы в ушах, то еще какую-нибудь фигню найду. Но все время повторяла: "Терпение. Терпение. Все будет нормально". И вкалывала до самопожертвования, потому что бесконечно верила, что только благодаря работе добьюсь, чего хочу и чего достойна в этой жизни".

Впервые художник Сергей Цигаль увидел Любовь Полищук в каком-то фильме, потом попал на спектакль с ее участием. Чтобы познакомиться с понравившейся ему актрисой, он подключил своих друзей и знакомых - Хазанова и Розовского, сообщает "Комсомольская правда". "Когда нас, наконец, представили друг другу, я уже была о нем самого лучшего мнения. Понравилось, что он веселый, с чувством юмора и не пошляк. А как он красиво ухаживал!" - вспоминала Любовь Полищук.

Цигаль и Полищук поженились в 1983-м, у них родилась дочка Мариэтта. Вскоре наладились дела и с карьерой.

Второй взлет

В 1989 году на экраны вышел знаменитый фильм Петра Тодоровского "Интердевочка". Благодаря небольшой роли в этом фильме Полищук снова оказалась в центре внимания, начался второй творческий взлет Полищук. В 90-е годы трудно было найти более востребованную актрису. "Любовь с привилегиями", "Моя морячка", "Медовый месяц" и еще свыше двадцати фильмов с участием Полищук появились всего за десять лет.

Всего актриса снялась более чем в 70 фильмах, среди которых "Ширли-Мырли", "Импотент", "Бабник", "Золотая мина", "31 июня", "Любовь к тебе, как бедствие", "Ваши пальцы пахнут ладаном". В 1994 году ей было присвоено звание Народной артистки России.

Однако травма спины периодически напоминала о себе. Со временем актрисе пришлось оставить театр, но она продолжала сниматься в кино. Одной из самых запоминающихся ролей стала роль мамы Виктории Прутковской в "Моей прекрасной няне". По словам Полищук, в этой роли она воплотила образ своей бабушки - "с неожиданными всплесками эмоций, заразительным хохотом, бесконечными идеями".

В последние годы жизни Любовь Полищук тяжело болела, но продолжала сниматься в сериале и вместе с мужем Сергеем Цигалем объездила несколько стран во время съемок передачи "Охотники за рецептами".

28 ноября 2006 года Любовь Григорьевна Полищук ушла из жизни, ей было 57 лет.

В одном из интервью актриса сказала: "Последние годы я перестала мечтать. Так получилось, что все мечты сбылись. Я люблю, любима, у меня дети, дом, работа. Я должна быть счастлива".

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

    Самое читаемое
      Темы дня