РИА Новости Украина
Google ввёл новую функцию проверки фактов. Пока ещё не совсем понятно, как именно она функционирует, но корреспондент Sputnik Болле Зельке попросил главу отделения партии "Альтернатива для Германии" в федеральной земле Райнланд – Пфальц Йоахима Пауля прокомментировать, как АдГ расценивает подобное развитие событий.
Пауль входит в состав комитета ландтага по делам СМИ, цифровой инфраструктуры и сетевой политики.
Читайте также: "Проверка фактов" в Google: Можно закрыть половину мейнстримных СМИ – Мюллер
"В данный момент речь по сути своей идёт о том, кому принадлежит приоритет интерпретации в сети. Вспомните понятие "лживая пресса", которое с возмущением отвергали традиционные СМИ. Но теперь в моду входит понятие "Fake News" — фальшивые новости. Мы наблюдаем это со смешанными чувствами.
Конечно, в принципе нельзя ничего возразить против того, что новости могут подвергаться проверке, но разве в отношении новостей публично-правовых телерадиокомпаний или так называемых традиционных СМИ проводится проверка фактов? Они что, всегда сообщают достоверную информацию?
Вспомните о нападениях в новогоднюю ночь – тогда телерадиокомпания WDR (Westdeutscher Rundfunk) в течение 48 часов не сообщала о случившемся. Или когда, к примеру, не упоминают, кто преступники по происхождению, а говорят просто о "молодых людях" – это разве уже не фейковая новость? Как это проверить? Мы наблюдаем за этим, и мы относимся к этому крайне критически, потому что мы, видимо, понимаем причины, которые за этим кроются.
Политический класс, или истеблишмент, то есть партии, существующие уже давно, и традиционные СМИ, естественно, боятся социальных СМИ. Думаю, что они сейчас, устраивая эти кампании – по борьбе с "фейковыми новостями" или с "языком ненависти", которые они якобы находят в сети, — пытаются выставить в плохом свете социальные СМИ и оспорить достоверность предоставляемой ими информации. При этом я считаю, что как раз социальные СМИ предоставляют особенно достоверную информацию, потому что они могут оказать корректирующее воздействие.
Без социальных СМИ политический ландшафт определялся бы только традиционными игроками, публично-правовыми телерадиокомпаниями — а их капитал составляет 8 миллиардов евро! Думаю, что это не всем нравится.
По сути, речь тут идёт о столкновении между новыми и старыми, традиционными игроками. Конечно, ясно, что АдГ – это партия, которая прибегает к помощи социальных СМИ. Мы и возникли из социальных СМИ, потому что люди увидели, что повседневная реальность всё сильнее отличается от того, о чём сообщают человеку СМИ.
Я могу назвать Вам много примеров из этой области: политика по отношению к России, ЕС и евро, якобы успешная интеграция сотен тысяч претендентов на получение убежища, всё ещё открытые границы – об этом мы ничего не узнаем в СМИ, и мы можем рассчитывать только на социальные СМИ и отчасти на нечёткие видео с телефонов, которые, тем не менее, кажутся определённой части населения более достоверными. Мы знаем, например, что границы по-прежнему открыты. Об этом ничего не сообщают.
Сейчас идёт очень крупное противостояние. По сути, образовался картель из давно существующих партий, которые, естественно, очень хорошо встроены в структуру традиционных СМИ", — рассказал Пауль.